СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические аспекты самоутверждения подростков (Материал для выступления на педагогическом совете)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассказывает с психологической точки зрения о формах самоутверждения подростков, особенно подробно  о творческой деятельности, ее видах и занчении.

Просмотр содержимого документа
«Психологические аспекты самоутверждения подростков (Материал для выступления на педагогическом совете)»

МБОУ СШ №1 г. Сычевки Смоленской обл . ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ  ПОДРОСТКОВ (творчество и самоутверждение) Педсовет (апрель 2017г.) Подготовила: педагог – психолог Станкевич Е.В.

МБОУ СШ №1 г. Сычевки Смоленской обл .

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

(творчество и самоутверждение)

Педсовет (апрель 2017г.)

Подготовила:

педагог – психолог Станкевич Е.В.

ПОДРОСТНИЧЕСТВО - это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. Мотивационные линии Самоутверждение Самовыражение Самопознание

ПОДРОСТНИЧЕСТВО

- это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

Мотивационные линии

Самоутверждение

Самовыражение

Самопознание

 Потребность подростка в самоутверждении   Потребность подростка в самоутверждении   ради признания ровесниками подросток готов к нарушению норм и правил поведения

Потребность подростка в самоутверждении

Потребность подростка в самоутверждении

ради признания ровесниками подросток готов к нарушению норм и правил поведения

Агрессия подростков АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ 2015-2016 учебный год  10 кл 11-а кл 11-б кл Норма 54% 37,3% 18% Низкая 19% 0,7% 15% Высокая 25% 62% 67% ________________________________________________ Данные получены с помощью  опросника Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»

Агрессия подростков

АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ

2015-2016 учебный год

10 кл 11-а кл 11-б кл

Норма 54% 37,3% 18%

Низкая 19% 0,7% 15%

Высокая 25% 62% 67%

________________________________________________

Данные получены с помощью

опросника Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ  И АГРЕССИЯ Согласно А.Н.Леонтьеву потребность в самоутверждение является одним из основных мотивов агрессии, а точнее вербальной агрессии

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ И АГРЕССИЯ

Согласно А.Н.Леонтьеву потребность в самоутверждение является одним из основных мотивов агрессии, а точнее вербальной агрессии

Агрессия подростков ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ 2015-2016 учебный год  10 кл 11-а кл 11-б кл Норма 56% 0 % 15% Низкая 0% 7% 8% Высокая 44% 93% 77% ________________________________________________ Данные получены с помощью  опросника Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»

Агрессия подростков

ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ

2015-2016 учебный год

10 кл 11-а кл 11-б кл

Норма 56% 0 % 15%

Низкая 0% 7% 8%

Высокая 44% 93% 77%

________________________________________________

Данные получены с помощью

опросника Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»

Агрессия подростков ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ бедность ценностных ориентаций их примитивность отсутствие увлечений узость и неустойчивость интересов низкий уровень социализации личности потребность в самоутверждении

Агрессия подростков

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ

  • бедность ценностных ориентаций
  • их примитивность
  • отсутствие увлечений
  • узость и неустойчивость интересов
  • низкий уровень социализации личности
  • потребность в самоутверждении

Формы самоутверждения подростка СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становление личности   Социально-психологические задачи социализации личности   становление самосознания личности,  самоопределение, самоактуализация, самоутверждение.

Формы самоутверждения подростка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

- процесс становление личности  

Социально-психологические задачи социализации личности

 

  • становление самосознания личности,
  • самоопределение,
  • самоактуализация,
  • самоутверждение.
Формы самоутверждения подростка ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возможность решения задач:  воспитания социализации, а значит и самоутверждения

Формы самоутверждения подростка

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возможность решения задач:

  • воспитания
  • социализации, а значит и самоутверждения
Формы самоутверждения подростка ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО МИР ТВОРЧЕСТВА

Формы самоутверждения подростка

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭТО МИР ТВОРЧЕСТВА

Формы самоутверждения подростка ФОРМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСТВО

Формы самоутверждения подростка

ФОРМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО

Формы самоутверждения подростка ФОРМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСТВО Творческая деятельность - это самодеятельность, охватывающая изменение действительности, самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей

Формы самоутверждения подростка

ФОРМА САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

ТВОРЧЕСТВО

Творческая деятельность - это самодеятельность, охватывающая изменение действительности, самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей

Формы самоутверждения подростка ТВОРЧЕСТВО Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье, переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет… (Василий Александрович Сухомлинский) «Я понял, что сознание греховности должно переходить в сознание творческого подъема , иначе человек опускается вниз» (Николай Бердяев)

Формы самоутверждения подростка

ТВОРЧЕСТВО

Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье, переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет…

(Василий Александрович Сухомлинский)

«Я понял, что сознание греховности должно переходить в сознание творческого подъема , иначе человек опускается вниз»

(Николай Бердяев)

Формы самоутверждения подростка ТВОРЧЕСТВО Если человек освоил творчество в полной мере - и по процессу его течения и по результатам - значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил

Формы самоутверждения подростка

ТВОРЧЕСТВО

Если человек освоил творчество в полной мере - и по процессу его течения и по результатам - значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Научное Техническое Художественное Сотворчество   Педагогическое

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА

Научное

Техническое

Художественное

Сотворчество

 

Педагогическое

ТВОРЧЕСТВО Формы самоутверждения подростка Вид творческой деятельности, в котором лучше всего человек может себя проявить, зависит от: склада личности, привычек, воспитания, темперамента, способностей, особенностей жизненного пути.

ТВОРЧЕСТВО

Формы самоутверждения подростка

Вид творческой деятельности, в котором лучше всего человек может себя проявить, зависит от:

  • склада личности,
  • привычек,
  • воспитания,
  • темперамента,
  • способностей,
  • особенностей жизненного пути.
Формы самоутверждения подростка ТВОРЧЕСТВО И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития интересов личности на основе свободного выбора

Формы самоутверждения подростка

ТВОРЧЕСТВО И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития интересов личности на основе свободного выбора

Формы самоутверждения подростка ТВОРЧЕСТВО И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы самоутверждения подростка

ТВОРЧЕСТВО И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы самоутверждения подростка НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в основе которых может быть творчество  Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное

Формы самоутверждения подростка

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в основе которых может быть творчество

  • Духовно-нравственное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Социальное

Учитель – помощник ребенка в творческом самоопределении и личностном самоутверждении

Учитель – помощник ребенка в творческом самоопределении и личностном самоутверждении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!