СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности лиц со сложным дефектом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица "Психологические особенности лиц со сложным дефектом"

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности лиц со сложным дефектом»

Психологические особенности лиц со сложным дефектом

Категория

Познавательная сфера

Эмоционально волевая сфера

Личная сфера

Ощущение

Восприятие

Внимание

Представление

Мышление

Память

Речь

Воображение





Нарушение слуха + ДЦП

 

Трудности в зрительном восприятии предметов

Низкое не произвольное внимание

Не развиты конструктивные и пространственные представления

Недостаточное развитие абстрактного мышления

Лучше развито наглядное, словестное запоминание снижено

Не редко наблюдается дизартрия, речь-произносит, умение формировать ее крайне трудно, трудно овладевает письмом

 

Неспособность к психологическому усилию

Не критичны к себе, нарушена произвольная регуляция

Слепота + УО

Активное использование ощущения, особенно осязание

Процесс восприятия слова осуществляется побуквенно, требуется больше времени т.к. замедленный темп восприятия

Объем внимания маленький

Стереотипия представлений, отсутствие или неточность представленных представлений об объектах, фрагментарность образов

Отсутствие связей между словом, образом и действием затрудняет формирование мыслительных операции

Слабая возрастная динамика результативности запоминания замедленное формирование производительности

Плохо понимает инструкцию слабость регулировки речи

 

Эмоциональная неустойчивость повышенная утомляемость

Замкнутость, изменчивое поведение

УО + ДЦП

 

Недостаточное развитие предметного восприятия

Низкое произвольное внимание

Плохо развиты пространственные представления

Конкретное и инертное мышление


Многообразие речевых форм недостаточность произвольных артикуляционных движений

 

Неспособные к психическому усилию

Трудность установления контакта





Слепота + Глухота (слепоглухота)





Костная чувствительность-способ познания окружающего. Осязание активно используется для познания. Используют все виды ощущений





Нет оринтировочно-иследовательской деятельности

 









Формирование представлений посредством осязания, представления бедные





Особенность мышения характерна для более младшего возраста





Двигательная через осязание, память






При спец. обучении-словестная речь; в основном используются жесты

 









Стремление избежать трудности, слабость эмоциональных связей





Примитивность нравственных оценок и критериев, недостаточное осознание себя и своего "Я"; бедность представления о себе в будущем и прошлом. Иногда эгоцентризм трудности идентификации себя самого как следствие гиперопеки, завышенная самооценка

Нарушение слуха + ЗПР

Особая роль зрительных ощущений

Незначительные отставания в развитии зрительные восприятия

Повышенная утомляемость

 

Отставания в развитии наглядного мышления

Отставание в развитии образной памяти

Существенное отставание в развитии словестной речи в овладении восприятием речи и произношением

 

Повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, недостаточность целенапрвленности

Изменчивое поведение, замктнутость

Нарушение слуха и УО

 

 

Трудности в фиксации вниманияна определенных предметах

 

 

 

Отставание и своеобразие в развитии речи

 

Бедные невыразительные эмоции

Замкнутость у большинства