Исследования конфликтов, а именно причин, различий этого явления, представления о нём наметилось уже во второй половине XX в., в основном в работах виднейших зарубежных социологов Т. Парсонса, Э. Мэйо, Л. Козера, Р. Дарендорфа, А. Гоулднера, психологов и специалистов по управлению Дж. Г. Скотта, Р. Фишера, У. Юри и др. Основная масса работ в советской методологии, исследующих конфликт, выполнена в рамках системного подхода и анализирует поведение лидера в конфликте. Также данные исследования предлагают способы разрешения конфликтов (А.А. Бодалев, Н.И. Леонов, Б.И. Хасан, Л.Н. Цой). Представители деятельностного подхода (А.И. Донцов, Т.А. Полозова, М.А. Иванов, Е.В. Первышева, В.В. Волков и др.) делают ставку на исследование проявлений в конфликтах предметно-деловых связей, характерных для совместной деятельности.Личностный подход, к сторонникам которого относятся Н.В. Крогиус, Н.И. Фрыгина, Л.А. Петровская, Н.В. Гришина и другие психологи, опирается на рассмотрение личности как центрального звена конфликтного взаимодействия.
Актуальность нашей работы обуславливается тем, чтов настоящее время практически отсутствуют исследования, посвященные проблеме именно психологического представления о конфликте у педагогов разных специальностей, ведь представления о конфликте могут существенно отличаться, учитывая особенности коллективного и индивидуального сознания.