СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психологические особенности представлений о конфликте у педагогов»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследования конфликтов, а именно причин, различий этого явления, представления о нём наметилось уже во второй половине XX в., в основном в работах виднейших зарубежных социологов Т. Парсонса, Э. Мэйо, Л. Козера, Р. Дарендорфа, А. Гоулднера, психологов и специалистов по управлению Дж. Г. Скотта, Р. Фишера, У. Юри и др.  Основная масса работ в советской методологии, исследующих конфликт, выполнена в рамках системного подхода и анализирует поведение лидера в конфликте. Также данные исследования предлагают способы разрешения конфликтов (А.А. Бодалев, Н.И. Леонов, Б.И. Хасан, Л.Н. Цой). Представители деятельностного подхода (А.И. Донцов, Т.А. Полозова, М.А. Иванов, Е.В. Первышева, В.В. Волков и др.) делают ставку на исследование проявлений в конфликтах предметно-деловых связей, характерных для совместной деятельности.Личностный подход, к сторонникам которого относятся Н.В. Крогиус, Н.И. Фрыгина, Л.А. Петровская, Н.В. Гришина и другие психологи, опирается на рассмотрение личности как центрального звена конфликтного взаимодействия.

Актуальность нашей работы обуславливается тем, чтов настоящее время практически отсутствуют исследования, посвященные проблеме именно психологического представления о конфликте у педагогов разных специальностей, ведь представления о конфликте могут существенно отличаться, учитывая особенности коллективного и индивидуального сознания.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!