СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение и помощь в подготовке к итоговой аттестации выпускников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 - Ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам.

 - Обучение умению  успешно вести себя во время экзамена и  мобилизовать себя в решающей ситуации.

-  Развитие навыков мыслительной деятельности.

 - Формирование навыков овладения собственными эмоциями.

 

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение и помощь в подготовке к итоговой аттестации выпускников.»

Программа проведения семинара





Заезд 12.30



Регистрация 12.45 - 13.00



Начало семинара 13.00



Тренинг «Знакомство» 13.00 – 13.15



Информационный материал: 13.15 – 13.35

(итоговая аттестация для выпускников)


Мастер класс, практическое задание: 13.35 – 13.50

(сопоставление сторон итоговой аттестации и ЕНТ)


Презентация: 13.50 – 14.10

(психологическое сопровождение подготовки к экзаменам)

Рефлексия 14.10 – 14.25





















Тренинг «Знакомство»

Добрый день уважаемые гости учащиеся, коллеги.

И наш семинар – практикум я бы хотела начать со знакомства. На разносе стоят горящие свечи. Психолог, обращаясь к аудитории, спрашивает: - Что вы видите и чувствуете при виде свечей. Участники семинара отвечают свет, тепло и т. д. Мы рады приветствовать вас в нашей светлой уютной школе.

Цель психологического сопровождения:

Оказание психологической помощи учащимся 9, 11 классов в процессе сдачи экзаменов.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам.

- Обучение умению успешно вести себя во время экзамена и мобилизовать себя в решающей ситуации.

- Развитие навыков мыслительной деятельности.

- Формирование навыков овладения собственными эмоциями.



"Сегодня мы хотим вас ознакомить с более подробной информацией, связанной с итоговой аттестацией в школах. Напоминаем, что итоговая аттестация - это выпускной экзамен в школах, а ЕНТ - вступительный экзамен в ВУЗы.
Слайд 2 Итоговая аттестация учащихся 11 класса пройдет в форме выпускных экзаменов в школе по 5 предметам, включая 4 обязательных (родной язык, второй язык, алгебра и начала анализа, история Казахстана) и 1 предмет по выбору с учетом их профиля обучения (ОГН - общественно-гуманитарное направление, ЕМН - естественно-математическое направление). Все экзамены, в том числе тестирование, будут проводиться на базе школы по месту их обучения", - сообщается в ФБ МОН РК.
Слайд 3 Как будут проводиться экзамены:
1. Письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения школы) в форме эссе, на который будет отводиться 3 астрономических часа (180 минут).
Учащиеся выбирают одну тему из трех предложенных. Необходимо написать эссе, состоящее из 250-300 слов. После выбора темы эссе учащимся необходимо определить главную мысль (о чем оно?), сформулировать проблему, написать аргументы, использовать языковые средства и приемы языка (сравнения, эпитеты, метафоры, риторический вопрос, вводные слова и предложения и т.д.), сформулировать общий вывод эссе.
Слайд 4 Примерные темы эссе по русскому языку:
- Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?
- Согласны ли Вы с тем, что научно-технический прогресс оказывает влияние на людей?
- Согласны ли Вы с тем, что кинематограф оказывает большое влияние на молодёжь?
Ко всем работам будут применяться единые критерии оценивания, инструкции по оцениванию будут направлены в Управления образования.
Слайд 5 Письменный экзамен по алгебре и началу анализа (отводится 5 астрономических часов - 300 минут), состоит из 5 заданий.
Задания направлены на выявление степени усвоения математических фактов, понятий и приемов, умения решать прикладные и логические задачи, уровня функциональной грамотности.
Слайд 6 Устный экзамен по истории Казахстана (по билетам).
В каждом билете 3 вопроса, из них два вопроса по теории материала. Третий вопрос – задание творческого характера (задания с использованием исторических карт, схем, хронологических таблиц, картин и др.).
Слайд 7 Тестирование по казахскому языку в школах с русским языком обучения. Или тестирование по русскому языку в школах с казахским языком обучения (отводится 80 минут, 40 вопросов - 40 баллов), из них:
- лексико-грамматический блок – 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;
- блок «Аудирование» – 10 тестовых заданий (2 текста, по 200-250 слов);
- блок «Чтение» – 10 тестовых заданий (2 текста, по 200-250 слов).
Слайд 8 Тестирование - предмет по выбору выбирается один: физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература. Иностранный язык (английский, французский, немецкий) и информатика.
Всего 40 тестовых заданий (отводится 80 минут, 40 вопросов – 60 баллов), из них:
• двадцать тестовых заданий с выбором одного правильного ответа (20 баллов);
• двадцать заданий с несколькими правильными ответами (40 баллов).
Тестирование по двум предметам будет проводиться в один день в школе.
В случае несогласия с оценкой, выставленной за экзамен, обучающийся обращается до 13 часов следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Экзаменационную комиссию по итоговой аттестации обучающихся, созданную при районных, городских отделах образования и областных управлениях образования.

Слайд 9 Оценка письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверятся в школе экзаменационной комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов.


Все выпускные экзамены пройдут на базе школы по месту их обучения. Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2016-2017 учебного года» (до 30 апреля 2017 года). Ориентировочно с 29 мая по 9 июня 2017 года. И до 15 июня 2017 года будут проведены выпускные вечера.


Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, управлениями образования до школ..



Как было отмечено, на последнем брифинге МОН был объявлен новый формат проведения итоговой аттестации выпускников и принципы проведения для поступления в ВУЗ.


С 2017 года выпускники будут сдавать:

- экзамены в школах (для получения аттестата о среднем образовании и получения “Алтын белгі”);

- ЕНТ, который будет выполнять функции экзамена для поступления в ВУЗы и системы распределения государственных грантов.


Данное изменение, по информации министерства, было вызвано тем, что учащиеся, учителя, родители воспринимали ЕНТ только как вступительный экзамен в ВУЗ. Также на изменения повлияла невозможность адекватно оценить знания выпускников, так как по мнению многих родителей и учителей ЕНТ тренирует память, но никак не качество знаний учеников. Количество участников никогда не было стопроцентным. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30 процентов. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане.


Мастер класс практическое задание:

на ватманах вы должны отобразить положительные и отрицательные стороны ЕНТ прошлого года и итоговой аттестации нынешнего года.

Играет приглушенная музыка.



Психологическое сопровождение как подготовить себя к итоговой аттестации:


Слайд 11 Как подготовить себя к итоговой аттестации (экзаменам)

Слайд 12 Экзамен – сложная стрессовая ситуация В состоянии стресса 80% времени мы посвящаем переживаниям и только 20% исправлению ситуации, а надо наоборот.

Ответственность перед родителями и школой Стресс незнакомой ситуации Сомнение в полноте и прочности знаний Психофизические и личностные особенности Сомнение в собственных способностях

Слайд 13 Как вы справляетесь со стрессом?

Слайд 14 УСПЕХ Уровень знаний эмоциональная способность выдержать экзамен, стрессоустойчивость. Развитые высшие психические функции

Слайд 15 Стратегия действий поддержка отдых режим спорт питание

Слайд 16 Экспресс-диагностика. Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Слайд 17 Экспресс-диагностика. Сколько слов вы запомните после прочтения? Лес, Хлеб, Окно, Стул, Вода, Конь, Гриб, Игла, Мед, Огонь

Слайд 18 При хорошей зрительной памяти 1. Подчёркивайте опорные (ключевые) места 2. Фиксируйте их на маленьких карточках. 3. Составьте план. 4. Составьте опорную схему или таблицу. 5. Закройте глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось. 6. На карточки крупно, разными цветами выпишите основные понятия или формулы, развесьте их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.

Слайд 19 При хорошей слуховой памяти Читайте вслух. Начитайте трудный материал на диктофон и периодически прослушивайте. При чтении и прослушивании чётко проговаривайте слова с небольшими паузами. Приучите себя пересказывать вслух, но не заучивайте наизусть. Можно попытаться зарифмовать трудное в небольшие стихотворения или присказки.

Слайд 20 Работа трех видов памяти (зрительная, механическая, слуховая) Структурирование материала Психологический комфорт

Слайд 21 Питание

Слайд 22 Для улучшения памяти:

Слайд 23 Для концентрации внимания:

Слайд 24 Для хорошего настроения:

Слайд 25 Вера в себя. Кто поможет человеку достичь того, чего он хочет?  1.Только сам человек может помочь себе в трудную минуту. 2.Только сам человек может преодолеть собственные слабости и страхи. 3.Только сам человек лучше всех окружающих людей знает себя самого. 4.Только сам человек может внушить себе мысль: «Все получится!».

Слайд 26 Экзамен – это всегда волнение. Чем больше Вы тревожитесь, тем меньше сил останется на сам экзамен

Самоанализ проведенного семинара

Взаимодействие с аудиторией

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми учащимися. Проанализировав свое выступление, что удалось и не удалось из намеченного.

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты проведения итоговой аттестации. В ходе семинара была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес учащихся к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к семинару был использован метод обучения по средствам демонстрации и практического упражнения.

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям выпускников (9,11 классов), соответствует каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

В ходе своего выступления, стремилась преподнести учебный материал в более простой форме, учитывая индивидуальные особенности детей, также присутствовала творческая работа в группах для наибольшей вовлеченности в процесс. И для закрепления материала участникам семинара были презентованы буклеты с памятками в помощь при подготовке к итоговой аттестации.













Регистрация

















































Знакомство















Ознакомление с материалом









Творческая работа учащихся















Подведение итогов семинара























Рефлексия












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!