Цель: оказание психологической помощи выпускникам и учителям в подготовке к итоговой аттестации.
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение приёмам эффективного запоминания
Просмотр содержимого документа
«План психологического сопровождения выпускников»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГКОУ ШИ 8 вида № 12
______________М.В. Лопатин
План психологического сопровождения выпускников
Цель: оказание психологической помощи выпускникам и учителям в подготовке к итоговой аттестации.
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
7. Обучение приёмам эффективного запоминания
Субъекты сопровождения: выпускники девятого класса, выпускники курса профессионального обучения, учителя.
Ожидаемые результаты:
Психологическая готовность участников итоговой аттестации:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Повышение сопротивляемости стрессу.
3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия
№ | Мероприятие | Субъект | Оборудование | Цель | Дата |
1. | Диагностика Эмоционально-личностных особенностей учащихся (уровень тревожности, стресса) | 9 класс Учащиеся 2 курса | Тест Филлипса. Тест «Стресс» Анкета | Выявление уровня тревожности выпускников. Выявление уровня стресса у выпускников. | 20.04 25.04 |
2. | Урок-практикум «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала» | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала. | 11.05 16.05 |
3. | Тренинг коммуникативных умений «Я среди людей». | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию | 18.05 23.05 |
4. | Тренинговое занятие «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». | 9 класс Учащиеся 2 курса | Сказка «Страус» | Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации. | 18.05 23.05 |
5. | Тренинговое занятие «Социальные роли» | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Помочь разобраться в социальных ролях, которые играют люди в жизни и которые определяют специфику общения. | 30.05 |
6. | Тренинговое занятие «Шесть шагов к победе без проигрыша» | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Повышение уровня терпимости, формирование способности позитивно взаимодействовать с другими людьми и навыков конструктивного решения проблем. | 6.06 11.06 |
7. | Урок-практикум «Поведение на экзамене» | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена. | 13.06 18.06 |
8. | Тренинговое занятие «Портрет» | Учащиеся 2 курса | | Развитие адекватного самовосприятия, рефлексия своих сил и возможностей. | 20.06 |
9. | Индивидуальные консультирование учащихся | 9 класс Учащиеся 2 курса | | Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам. | Май - Июнь |
10. | Тренинговое занятие «Итоговая аттестация» | Учителя-предметники Классные руководители | | Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену | 20.05 |
11. | Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся | Классные руководители | | Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену | Май |
12. | Разработка методических рекомендаций по сопровождению процесса итоговой аттестации | Учителя-предметники Классные руководители | | Предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам. | Май |