СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План психологического сопровождения выпускников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание психологической помощи выпускникам и учителям в подготовке к итоговой аттестации.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приёмам эффективного запоминания

Просмотр содержимого документа
«План психологического сопровождения выпускников»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 8 вида № 12

______________М.В. Лопатин

План психологического сопровождения выпускников

Цель: оказание психологической помощи выпускникам и учителям в подготовке к итоговой аттестации.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приёмам эффективного запоминания


Субъекты сопровождения: выпускники девятого класса, выпускники курса профессионального обучения, учителя.


Ожидаемые результаты:

Психологическая готовность участников итоговой аттестации:

1. Снижение уровня тревожности.

2. Повышение сопротивляемости стрессу.

3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

4. Развитие навыков конструктивного взаимодействия


Мероприятие

Субъект

Оборудование

Цель

Дата

1.

Диагностика Эмоционально-личностных особенностей учащихся (уровень тревожности, стресса)

9 класс


Учащиеся 2 курса

Тест Филлипса. Тест «Стресс»

Анкета


Выявление уровня тревожности выпускников.

Выявление уровня стресса у выпускников.


20.04


25.04

2.

Урок-практикум «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

9 класс


Учащиеся 2 курса


Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала.


11.05


16.05

3.

Тренинг коммуникативных умений

«Я среди людей».

9 класс


Учащиеся 2 курса


Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию

18.05


23.05

4.

Тренинговое занятие

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации».

9 класс


Учащиеся 2 курса

Сказка «Страус»

Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации.

18.05


23.05

5.

Тренинговое занятие «Социальные роли»

9 класс

Учащиеся 2 курса


Помочь разобраться в социальных ролях, которые играют люди в жизни и которые определяют специфику общения.

30.05

6.

Тренинговое занятие «Шесть шагов к победе без проигрыша»

9 класс


Учащиеся 2 курса


Повышение уровня терпимости, формирование способности позитивно взаимодействовать с другими людьми и навыков конструктивного решения проблем.

6.06


11.06

7.

Урок-практикум «Поведение на экзамене»

9 класс


Учащиеся 2 курса


Дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена.


13.06


18.06

8.

Тренинговое занятие «Портрет»

Учащиеся 2 курса


Развитие адекватного самовосприятия, рефлексия своих сил и возможностей.

20.06

9.

Индивидуальные консультирование учащихся

9 класс

Учащиеся 2 курса


Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам.

Май - Июнь

10.

Тренинговое занятие «Итоговая аттестация»

Учителя-предметники

Классные руководители


Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену

20.05

11.

Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся

Классные руководители


Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену

Май

12.

Разработка методических рекомендаций по сопровождению процесса итоговой аттестации

Учителя-предметники

Классные руководители


Предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Май