Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с интеллектуальными нарушениями»
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с интеллектуальными нарушениями
Плетенюк Т.В.
Учитель-логопед
МБОУ «СКШИ VIIIвида»
Развитие ребенка с УО ,хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью ,тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основание для оптимистического прогноза.
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических ,их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение ,в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способностью к отвлечению и обобщению.
Развитие всех психических процессов у детей с интеллектуальными нарушениями отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся оказывается –ощущения и восприятие. Но и в этих познавательных процессов наблюдается дефицитарность6 неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с интеллектуальными нарушениями в окружающей среде.
Особая организация учебной и внеурочной деятельности, основанной на использовании практической деятельности; проведение коррекционных занятий специалистами коррекционного блока логопедом, психологом, дефектологом повышают качество ощущений и восприятий , развивают отдельные мыслительные операции в том числе и словесно-логического.
Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать не только задачи коррекционно-педагогической поддержки, но и вопросы его социализации, что тесно связано с развитием познавательной деятельности обучающегося.