СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося (Вариант №1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабоуспевающими принято считать обучающихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти; или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти обучающиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб образовательного учреждения. Для ее организации составляется "Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями". О причинах неуспеваемости, прежде всего, должен знать классный руководитель. Он составляет "Психолого-педагогическую характеристику обучающегося". Учителя-предметники могут использовать ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика обучающегося (Вариант №1).»

_________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)





Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

(составляет классный руководитель)


на ученика ___ класса __________________________

(Ф. И.)

Классный руководитель _________________________

(Ф. И. О.)

1. Характеристика познавательной деятельности обучающегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности:

• сформирована;

• сформирована недостаточно;

• не сформирована.

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак "+" в нужной строке):

Показатели

Быстро запоминает

Медленно запоминает

Быстро забывает



Медленно забывает



1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть.

Если есть, укажите, какие _____________________________________________.

1.5. Успешность в освоении различных форм обучения:

• более успешен при написании письменных работ;

• более успешен при устных опросах;

• успешен в обеих формах;

• неуспешен в обеих формах.

2. Характеристика личности обучающегося

С кем общается

Характер взаимоотношений

Доброжелательные

Напряженные

Враждебные

Со сверстниками




С учителями




С родственниками




С матерью




С отцом




2.1. Положительные черты характера ученика:

_____________________________________________________________________

2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

_____________________________________________________________________

2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)

Если есть, укажите, какие:

_____________________________________________________________________

3. Сведения о семье учащегося

3.1. Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть)

Кто из родителей отсутствует:_______________

3.2. Количество детей в семье: ______________

3.3. Национальность: ______________________

3.4. Социально благополучная / неблагополучная

4. Особенности внимания:

• часто "отсутствует" на уроке;

• не слышит вопроса;

• внимание кратковременное;

• периодически включается в урок;

• стабильно удерживает внимание;

• другое: __________________________________________________________

5. Учебная активность:

• пассивен;

• отвечает, если спрашивают;

• активно участвует в работе;

• чрезмерно активен, переключает внимание на себя;

• часто дает неправильные ответы;

• другое: __________________________________________________________

6. Заинтересованность в учебной деятельности:

• большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.;

• общается с другими учениками, отвлекает их;

• переключает на себя внимание;

• включается в обучение на отдельных темах;

• постоянно активно и творчески работает с материалом урока;

• другое: __________________________________________________________

7. Степень усвоения материала:

• усваивает не с первого раза и с трудом;

• сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;

• быстро усваивает материал и легко формирует навык;

• другое: __________________________________________________________

8. Темп деятельности:

• медленный;

• средний;

• быстрый;

• неравномерный;

• другое: __________________________________________________________