_________________________________________________________________________
(Наименование образовательного учреждения)
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
(составляет классный руководитель)
на ученика ___ класса __________________________
(Ф. И.)
Классный руководитель _________________________
(Ф. И. О.)
1. Характеристика познавательной деятельности обучающегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности:
• сформирована;
• сформирована недостаточно;
• не сформирована.
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак "+" в нужной строке):
Показатели | Быстро запоминает | Медленно запоминает |
Быстро забывает | | |
Медленно забывает | | |
1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть.
Если есть, укажите, какие _____________________________________________.
1.5. Успешность в освоении различных форм обучения:
• более успешен при написании письменных работ;
• более успешен при устных опросах;
• успешен в обеих формах;
• неуспешен в обеих формах.
2. Характеристика личности обучающегося
С кем общается | Характер взаимоотношений |
Доброжелательные | Напряженные | Враждебные |
Со сверстниками | | | |
С учителями | | | |
С родственниками | | | |
С матерью | | | |
С отцом | | | |
2.1. Положительные черты характера ученика:
_____________________________________________________________________
2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
_____________________________________________________________________
2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)
Если есть, укажите, какие:
_____________________________________________________________________
3. Сведения о семье учащегося
3.1. Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть)
Кто из родителей отсутствует:_______________
3.2. Количество детей в семье: ______________
3.3. Национальность: ______________________
3.4. Социально благополучная / неблагополучная
4. Особенности внимания:
• часто "отсутствует" на уроке;
• не слышит вопроса;
• внимание кратковременное;
• периодически включается в урок;
• стабильно удерживает внимание;
• другое: __________________________________________________________
5. Учебная активность:
• пассивен;
• отвечает, если спрашивают;
• активно участвует в работе;
• чрезмерно активен, переключает внимание на себя;
• часто дает неправильные ответы;
• другое: __________________________________________________________
6. Заинтересованность в учебной деятельности:
• большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.;
• общается с другими учениками, отвлекает их;
• переключает на себя внимание;
• включается в обучение на отдельных темах;
• постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
• другое: __________________________________________________________
7. Степень усвоения материала:
• усваивает не с первого раза и с трудом;
• сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
• быстро усваивает материал и легко формирует навык;
• другое: __________________________________________________________
8. Темп деятельности:
• медленный;
• средний;
• быстрый;
• неравномерный;
• другое: __________________________________________________________