СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В 1 классе обучается 29 учащихся, из них 17девочек и 12 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2017 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу  28 детей воспитывались в детском саду, 1 воспитывался дома.  При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми.  

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика 1 класса»

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

    В 1 классе обучается 29 учащихся, из них 17девочек и 12 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2017 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу  28 детей воспитывались в детском саду, 1 воспитывался дома.  При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми.  Во время тестирования и собеседования несколько детей показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе и несколько детей–средний уровень. К сожалению, у некоторых будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и  четверо детей с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать,  писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево», «перед -за», «Вверху -внизу» «предшествующий - следующий ». При прохождении курса «Школа будущего первоклассника» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Пшуков Амирхан, Цагов Амирдин, Луев Марат. Тревожит и тот факт, что у некоторых детей проявились признаки завышенной самооценки.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Коковав Азамата, Тамазову Лауру, Мисрокову Диану, Отарова Астемира, Курашеву Рианну, Гудову Рианну.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы: Хуранова Карина, Шалов Артур, Хакешев Астемир

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Шакануков Амир. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

      В классе только 3 читающих детей: Тамазова Лаура, Шакануков Амир, Курашева Рианна.

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (Пшукова Милана, Отаров Астемир). Двое учащихся воспитываются в неполных семьях (Карданов Аскер, Уначева Илана).

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Почти во всех созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

 В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

                                                             



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!