СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности

 

  1. Особенности физического развития

У ребёнка хорошее здоровье, редко болеет, рост соответствует возрастной норме, вес нормальный. Недостатки зрения, слуха, нарушения осанки отсутствуют.

Хорошо развита моторика, в том числе и мелкая моторика.

Физическое развитие соответствует возрасту.

 

Методы: анализ документации, наблюдение, беседа с учителем.

2.Характеристика семейной среды

Семья  полная , мать безработная, отец водитель. Конфликтов с ребенком нет. Ребенок очень любит родителей, помогает матери ухаживать за новорожденными сестричками.

 

3.Взаимоотношение ученика со сверстниками

В классе имеет социальный статус «звезды», имеет много друзей. Ко всем относится хорошо, никогда ни с кем не конфликтует. При взаимоотношениях с одноклассниками проявляет такие качества как: справедливость, забота, доброта, внимательность. Одноклассники хорошо относятся к мальчику, видят в нем авторитет и по жизни и в учёбе. Друзья вне класса есть.

 

Методы: наблюдение, беседа с учителем, социометрия.

4. Учебная и трудовая деятельность

Ребёнок отлично успевает в учёбе, высокий уровень знаний. Умеет выстраивать логическую последовательность, размышлять, рассуждать, делать выводы. Старательный. Умеет работать с учебниками, самостоятельно искать информацию, имеет хорошую память.  Основной мотив учения- любознательность. Охотно занимается всеми видами труда. Мальчик организован и дисциплинирован, исполнителен. Очень активен на уроках.

 

Методы: наблюдение, беседы с учителем,  учеником, методика по выявлению мотивов учебной деятельности.

5. Направленность личности школьника

Проявляет большой интерес к учёбе, много читает внеклассной литературы, посещает библиотеку. Хорошо рисует. Активен в классных мероприятиях.

 

Методы: беседа с учеником, «цветик-семицветик», «Методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентаций»

6. интеллектуальные особенности ученика

Хорошее умственное развитие, осведомлённость во многих вопросах, понятливость, богатый словарный запас, умеет четко и понятно выразить свою мысль без помощи учителя. Умеет анализировать, сравнивать, выделять существенное, обобщать, делать выводы. Хорошо развито воображение. Хорошая память: быстро и надолго запоминает. Очень наблюдателен. Внимание так же развито достаточно хорошо на фоне сверстников.

 

Методы: наблюдение.

7. Особенности характера

Ярко выражены такие черты характера как уважение к взрослым, доброта, справедливость. Хорошо относится к людям даже имеющим недостатки. Адекватная самооценка. Самостоятельный. Преобладающее настроение хорошее.

 

Методы: наблюдение, беда с учеником.

Общие выводы

Сильными сторонами личности учащейся являются стремление к получению знаний, любовь к учёбе, способность к труду, честность, справедливость, самостоятельность.

 

 

Работа по формированию личности школьника

Особое значение в формирование личности имеет, несомненно, семья, в которой происходит развитие и воспитание ребёнка. Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественное. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребёнок научается одно любить, другое – ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются его интересы, привязанности и авторитеты. Что же мешает наладить эффективное семейное воспитание? Во-первых, изменяющиеся и постоянно усложняющиеся условия жизни. В жизни родителей не было многого из того, что появилось в жизни из детей. Отсюда и подавляющее число проблем. Для решения проблем была проведена следующая работа:

1 неделя: Подготовить совместно с родителями рассказ о своей семье, нарисовать свою семью за любимым занятием.

2 неделя: Один день жизни ребёнка в семье. Беседа.

3 неделя:  “Кто ты такой: художник или портной?” Родителям помочь ребёнку выявить склонности к какому-либо виду деятельности. Подготовить аргументы и доказать, что выбранная профессия самая лучшая.

4 неделя: Организация досуга ребёнка в семье. Беседа. Организовать как можно больше совместных мероприятий за неделю.

5 неделя: Изобразить своё генеалогическое древо, придумать герб семьи.

6 неделя: Встреча Нового года. Приготовить карнавальный костюм.