МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Тема: ВЕРА В УСПЕХ
психолого-педагогический тренинг
для выпускников в период подготовки
к единому государственному экзамену
(открытое занятие)
Подготовила и провела:
педагог-психолог И.М.Вяльцева
Дата проведения:
24.02.2016г.
ст.Ладожская
2016г.
ВЕРА В УСПЕХ
Учащиеся: 9 «б» класса.
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
1) повышение сопротивляемости стрессу,
2) отработка навыков поведения на экзамене,
3) развитие уверенности в себе,
4) развитие коммуникативной компетентности,
5) развитие навыков самоконтроля,
6) помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Проблема психологической подготовки к экзаменам является актуальной. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией. Кроме того, каждый год меняются требования к их проведению.
И сегодня мы попробуем решать проблемы в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроения и веры друг в друга.
И начнём с разминки.
Разминка.
Упражнение «Ассоциации»
Участники получают инструкцию: «Ассоциации — это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен…»
Упражнение «Самое трудное»
Ведущий. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене — это…» и бросить мяч любому другому человеку.
Обсуждение: - Какие ощущения испытывают школьники в связи с предстоящими экзаменами?
Основная часть.
Ведущий. Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах. Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как ты выглядишь. Очень важно вести себя уверенно, когда ведешь себя, таким образом, то и ощущения тоже меняются.
Упражнение "Статуя уверенности и неуверенности".
Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.
Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая — скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итоги упражнения и сформулировать «образ уверенности» (из каких составляющих он складывается)».
Ученики должны продолжить фразу: «Уверенность для меня — это…»
Упражнение «Откровенно говоря»
Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее.
Инструкция. Перед вами лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас возьмет по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам надо закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними.
Примерное содержание карточек:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...
Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...
Откровенно говоря, когда я прихожу домой...
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов...
Откровенно говоря, когда у меня свободное время...
Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...
Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...
Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах...
Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...
Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге...
Вопросы.
- Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
- Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?
Мини-тест «Мои ценности»
На листочках записаны двенадцать пунктов ценностей личности. Подросткам предлагается проранжировать их по значимости для себя.
По количеству голосов определить какие качества значимы для данной группы.
Упражнение «Телеграмма»
На бланках с надписью «Телеграмма» написать свою фамилию и имя. В бланках нужно написать адресату самое хорошее, что можно о нём сказать. После выполнения задания, адресаты, получив свои телеграммы высказывают по желанию свои впечатления.
РЕФЛЕКСИЯ
«ПОГОВОРКИ — ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ»
Обучающимся предлагается из предложенных пословиц и поговорок выбрать ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию на сегодняшнем занятии.
Дело мастера боится.
Через тернии к звёздам.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Где хотенье — там уменье.
Терпение и труд — всё перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
На сегодня наше занятие окончено.
Какие выводы вы для себя сделали?
На стикерах напишите пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке.
Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Что принес вам этот день?