Просмотр содержимого документа
«Психолого –педагогическое консультирование в ДОУ»
Психолого –педагогическое консультирование в ДОУ
Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветрова Е.А
«Психологическое консультирование является системой коммуникативного взаимодействия с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера». Т.Д.Марцинковская .
Принципы психолого-педагогического
консультирования в ДОУ
- этические;
- стратегические;
- тактические.
Этические:
- принцип соблюдения и охраны интересов ребенка и уважения его личности;
- принцип добровольности и конфеденциальности обращения за консультацией, неразглашения информации;
- принцип компетентности и ответственности консультанта.
Стратегические:
- принцип нормативности развития (сравнение индивидуальных вариантов развития с возрастной нормой);
- принцип системности психического развития, обуславливающий необходимость установления системы причин трудностей и отклонений в развитии ребенка и разработки комплексной программы профилактических и коррекционных мероприятий.
Тактические:
- Принцип анализа подтекста, выявляющего истинные причины обращения за консультацией;
- Принцип комплексного психологического обследования ребенка, позволяющий дать полную картину актуального психологического статуса ребенка, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер;
- Принцип стереоскопичности диагноза, задающий необходимость исследования особенностей понимания и переживания проблемных ситуаций всеми ее участниками;
- Принцип активного привлечения родителей к совместной выработке системы профилактических и коррекционно - развивающих мероприятий и их реализации.
Этапы психолого-педагогического консультирования:
1.Этап сбора исходной информации(первичный прием, выявление жалобы, уточнение и формулирование запроса, сбор анамнестических данных);
2.Этап комплексного психологического обследования;
3.Аналитический этап (анализ полученных данных, их интеграция, формулирование психологического диагноза и условно-вариативного прогноза; составление заключения, разработка рекомендаций;
4.Этап собственно консультирования и оказания психологической помощи клиенту (доведение результатов обследования до адресата, совместная выработка рекомендаций по оптимизации развития ребенка, определение плана работы;
5.Этап реализации коррекционных и проф-х меропр-ий.
Процедура консультации :
1.Приветствие.
2.Выяснение повода обращения.
3.Выяснение желаемого результата.
4.Резюмирование,разработка вариантов решения проблемы.
5.Оговаривание решения клиента и его действий для достижения желаемого результата.
Виды консультаций :
- групповые;
- индивидуальные;
- по запросу участников педагогического процесса;
- дистанционные.