ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка: Григорян Римма Норайровна
Дата рождения: «17» апреля 2003 года
Образовательное учреждение: МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа»
Условно переведена в 7 класс, обучалась по общеобразовательной программе
История обучения: до поступления в школу ДОУ не посещала
Поступил в 1класс в сентябре месяце 2010 года.
На второй год не оставалась
Домашний адрес Курская область, Медвенский район, д. 1-я Китаевка, д.8
Телефон 8-910-214-31-59
Общее впечатление о ребенке: физический статус: состояние здоровья хорошее, но отношение к здоровью пренебрежительное. Физкультурная активность низкая. Не всегда следит за своим внешним видом.
Педагогический статус: У Риммы низкий уровень ответственного отношения к учению. Она не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, пассивна на большинстве уроков, часто не выполняет домашние задания, забывает учебники и тетради. Не с первого раза понимает задания, постоянно находится в своих мыслях. Не имеет деловых контактов в учебе со своими одноклассниками.
Мотивация и избирательность учения
- профессионально-трудовой статус: трудолюбива, с готовностью берется физически помочь, но делает все не очень аккуратно.
- социальный статус: проживает с мамой, папой, сестрой. Отношения доверительные, однако, Римма, по словам мамы, не всегда ее слушается, препирается, особенно, когда ее заставляют делать домашнее задание. Имеет свою комнату и оборудованный уголок.
- культура поведения: неконфликтна, уважительно относится к старшим и сверстникам, вежлива.
- психологический статус: Римма замкнута, стеснительна, необщительна. В классе имеет лишь 1 подругу, с которой свободно общается. Основной круг ее общения – дети 2-3 классов, ровесники ее младшей сестры. С мальчиками контактирует редко. У Риммы мягкий характер, она легко поддается на уговоры, уступчива.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:
«Я – Григорян Римма Норайровна, мне 13 лет. У меня есть мама, папа, сестричка, дядя, тетя, племянники, бабушка и дедушка. Я живу в Китаевке, с родителями. Я очень люблю мою семью, особенно племянника Тёму. Я закончила 6й класс. У меня есть лучшая подруга Настя, она приходит ко мне в гости, мы вместе делаем уроки. Еще я дружу с Дашей и Дианой. Я люблю гулять и слушать музыку. Мне очень нравится помогать маме по дому, убирать в комнате, готовить, мыть посуду. Когда я вырасту, я хочу стать учительницей.»
Римма трудолюбивая, работоспособная девочка. У нее неплохо развита крупная и мелкая моторика рук. Она не очень внимательна, иногда приходится повторять просьбу, однако и зрительное, и слуховое восприятие развиты нормально. Тип памяти – смешанный. Чтобы Римма запомнила что-то необходимо увидеть и услышать это несколько раз. Мышление наглядно-действенное. Любознательна.
Сформированность учебных навыков:
В основном Римма учится на «удовлетворительно», с охотой и интересом выполняет задания по истории и ОБЖ, однако у нее имеются большие пробелы в знаниях по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку. Знания, умения и навыки не соответствуют требованиям программы 7 класса.
У Риммы явные проблемы с математикой. Переходя в 7 класс, она не знает полностью таблицу умножения, элементарные математические вычисления (сложение, вычитание десятков) ставят ее в тупик, не говоря о более сложных задачах. Не понимает логики и алгоритма решения уравнений. Часто просит педагога о дополнительных занятиях, но они не дают результатов. Однако, это не мешает ей применять математические знания в повседневной жизни. Так же имеются проблемы при построении геометрических фигур.
Что касается чтения, то оно медленное, с запинками. Эмоционально текст не окрашен, невыразителен. Римма не всегда правильно понимает прочитанное, особенно образные выражения, переносное значение фраз. Содержание текста Римма пересказывает верно, но ограниченный словарный запас, ошибки в произношении и стеснительность мешают ей вести непрерывный монолог. Она часто путается, иногда переставляет части рассказа местами. Читать она не любит, заучивание стихов дается ей с трудом.
В основном, Римма верно соотносит звуки и буквы, однако она неопрятно оформляет свои работы. Почерк неаккуратный, буквы не соединены. По нескольку раз зачеркивает и перечеркивает написанное. Замечания, по данному вопросу приносят лишь временную пользу.
Римма допускает множество ошибок, как при списывании, как при письме под диктовку, так и при выполнении творческих заданий. Допускает огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок. Применить на практике выученную орфограмму ей не удается. Выполнять правильно задания может только под контролем преподавателя, и то с подсказками.
Темп речи у Риммы замедленный, словарный запас не соответствует возрасту. Почерк неразборчивый. Имеются проблемы с построением предложений и грамматических конструкций, использует неправильные окончания, путает мужской и женский род. Кроме того, у Риммы проблемы с дикцией, она смягчает окончания: «пришёлЬ», часто произносит звук «р» вместо «л» и наоборот, а пишет она так, как произносит.
Римма любит физический, труд. Всегда предлагает свою помощь при работе на пришкольном участке, при уборке территории или в классе. Понимает, что умение трудиться важно для человека. В работе старается быть самостоятельной, всегда выполняет положенную норму различных работ и даже сверх нее. Исполнительна, но качество выполненной работы иногда оставляет желать лучшего. Имеет сформированные навыки по самообслуживанию.
Для того, чтобы Римма поняла материал, необходимы многократные повторения, и даже это не гарантирует минимального усвоения знаний. Она периодически обращается за помощью учителя, но не умеет ею воспользоваться. Римма не хочет, чтобы родители контролировали выполнение домашних, заданий, однако без этого контроля выполнить все задания она не в состоянии.
Римма, ввиду своей стеснительности, с трудом устанавливает контакт. Однако, если она видит положительное отношение к себе, то может быть назойливой. Стремится быть хорошей для всех. Римма не агрессивна и не конфликтна, в конфликтных ситуациях всегда идет на компромисс. Доверчива. Предпочитает общаться с младшими детьми, к которым относится и ее сестра. Она понимает свое место в группе, но стремится занять лучшее. Не умеет постоять за себя. Взаимоотношение к ней в группе - неровное. Римма не является источником конфликта в группе, однако, вызывает раздражение членов группы. Одноклассники, по большей части, ее презирают, игнорируют, иногда даже унижают.
У Риммы есть потенциал к развитию коммуникативных навыков. Соблюдает общепринятые нормы поведения и осознает ответственность за свои поступки. Не допускает нарушения норм поведения по отношению к окружающим.
Не умеет конструктивно организовать свое свободное время. Не знает, чем себя занять, предпочитает однообразное времяпрепровождение.
Необходимы дополнительные консультации психиатра, невролога, логопеда. Кроме того, необходимо разработать индивидуальную образовательную программу и организовать дополнительные занятия по основным предметам.
Подпись педагога (классного руководителя) ______________________
«____»____________ _____ г.
С педагогическим представлением согласен,
подпись педагога заверяю
Директор школы __________________________________ /______________________/
М.П.__
Табель успеваемости обучающейся Григорян Риммы Норайровны
| Русский язык | Литература | Иностранный язык | Математика | История | Общество | География | Биология | Искусство (музыка) | Искусство (ИЗО) | Технология | ОБЖ | Физическая культура |
I | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
II | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
III | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
IV | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Год | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |