СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содаржаться материалы психолого-педагогического сопровождения. направления работы школьного педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Губкина Белгородской области «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» педагог-психолог МБОУ «СОШ №3» Демина Евгения Леонидовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Губкина Белгородской области

«Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ограниченными возможностями здоровья»

педагог-психолог МБОУ «СОШ №3»

Демина Евгения Леонидовна

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ  С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В МБОУ «СОШ №3» г. Губкина 266 учащихся в 15 классах Из них 2 класса начальной школы для детей с ОВЗ 4 класса – инклюзивные Всего в школе 35 учащихся с особыми образовательными потребностями

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В МБОУ «СОШ №3» г. Губкина 266 учащихся в 15 классах

Из них 2 класса начальной школы для детей с ОВЗ

4 класса – инклюзивные

Всего в школе 35 учащихся

с особыми образовательными потребностями

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ  С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 31 - обучаются по адаптированной общеобразовательной программе (ЗПР) Из них 11 учащихся - в среднем звене в инклюзивных классах 8 учащихся 3-8 классов имеют инвалидность 3 учащихся имеют нарушения зрения 2 учащихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата 1 учащийся с нарушением слуха  4 ученика находятся на индивидуальном обучении Нарушения слуха

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

31 - обучаются по адаптированной общеобразовательной программе (ЗПР)

Из них 11 учащихся - в среднем звене в инклюзивных классах

8 учащихся 3-8 классов имеют инвалидность

3 учащихся имеют нарушения зрения

2 учащихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

1 учащийся с нарушением слуха

4 ученика находятся на индивидуальном обучении

Нарушения слуха

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ СВЕТОВОЙ СТОЛ С ПЕСКОМ ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

СВЕТОВОЙ СТОЛ С ПЕСКОМ

ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СУХОЙ БАССЕЙ СО СВЕТОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТАКТИЛЬНАЯ ДОРОЖКА ФИБЕРОПТИ ЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «МОЛНИЯ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СУХОЙ БАССЕЙ СО СВЕТОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ТАКТИЛЬНАЯ ДОРОЖКА

ФИБЕРОПТИ

ЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «МОЛНИЯ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НАПОЛЬНЫЙКОВЕР «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» НАСТЕННОЕ ПАННО «ИЛЛЮМИНАТОР»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

НАПОЛЬНЫЙКОВЕР «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

НАСТЕННОЕ ПАННО «ИЛЛЮМИНАТОР»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАБИНЕТ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОБУС  С ГОЛОСОВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КАБИНЕТ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОБУС

С ГОЛОСОВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАБИНЕТ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛЬ С ГОЛОСОВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКТ (СЕНСОРНАЯ ДОСКА+ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КАБИНЕТ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ

ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛЬ С ГОЛОСОВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКТ (СЕНСОРНАЯ ДОСКА+

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Проект «Психолого-педагогического сопровождение детей с ОВЗ и их социализация» Авторы: учителя начальных классов Кучерявых Е.С., Вахрушева Т.Н., педагог-психолог - Демина Е.Л.

Проект

«Психолого-педагогического сопровождение детей с ОВЗ и их социализация»

Авторы:

учителя начальных классов Кучерявых Е.С., Вахрушева Т.Н., педагог-психолог - Демина Е.Л.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработать типовую модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и их социализации. ЗАДАЧИ создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности и обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения; подобрать диагностические методики и разработать систему мониторинга уровня психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ; обеспечить детей с ОВЗ необходимым комплексом мероприятий; разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, сенсорно-моторного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-психологическая поддержка семей с детьми с ОВЗ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

разработать типовую модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и их социализации.

ЗАДАЧИ

создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности и обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

подобрать диагностические методики и разработать систему мониторинга уровня психологической адаптации и социализации детей с ОВЗ;

обеспечить детей с ОВЗ необходимым комплексом мероприятий; разработать и апробировать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, сенсорно-моторного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья;

социально-психологическая поддержка семей с детьми с ОВЗ.

УЧАСТНИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИ ДЕТИ БЕЗ ОВЗ ДЕТИ С ОВЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛИ

УЧАСТНИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПЕДАГОГИ

ДЕТИ БЕЗ ОВЗ

ДЕТИ С ОВЗ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РОДИТЕЛИ

Этапы проекта

Этапы проекта

Задачи

1-й этап - подготовительный: этап сбора и анализа информации

(2015-2016 учебный год)

  • анализ существующего состояния, проблемы
  • планирование реализации основных направлений проекта
  • создание условий реализации проекта
  • создание модели взаимодействия педагогов и родителей в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство школы.
  • формирование и деятельность рабочей группы по вопросам работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве школы.

2-й этап – основной этап активных действий по реализации концептуальных идей

 

(2016-2017, 2017-2018 учебные года)

  • поэтапная реализация проекта в соответствии с целями и задачами
  • промежуточный мониторинг результатов
  • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами
  • индивидуальная работа с детьми с коррекцией выявленных проблем
  • взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта

3-й этап – заключительный

 

(2018-2019 учебный год)

  • завершение реализации проекта
  • мониторинг результатов
  • анализ результатов
Направления психолого-педагогического сопровождения диагностическое консультационное Коррекционно-развивающие

Направления психолого-педагогического сопровождения

диагностическое

консультационное

Коррекционно-развивающие

Программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» 1-4 класс (автор О.В. Хухлаева). Дети с ОВЗ включены в обучение в массовый класс; «120 уроков психологического развития младшего школьника» 1-4 класс (автор Локалова Н.П.). В группе обучаются только дети с ОВЗ; «Учусь и развиваюсь» 1-4 класс, в рамках ФГОС НОО с ОВЗ (автор Аббакумова С.И.). В группе обучаются только дети с ОВЗ; «Гимнастика для ума» 5-6 класс (автор Кирилова И.Ю.). Дети с ОВЗ включены в обучение в массовый класс.

Программы внеурочной деятельности

  • «Тропинка к своему «Я» 1-4 класс (автор О.В. Хухлаева). Дети с ОВЗ включены в обучение в массовый класс;
  • «120 уроков психологического развития младшего школьника» 1-4 класс (автор Локалова Н.П.). В группе обучаются только дети с ОВЗ;
  • «Учусь и развиваюсь» 1-4 класс, в рамках ФГОС НОО с ОВЗ (автор Аббакумова С.И.). В группе обучаются только дети с ОВЗ;
  • «Гимнастика для ума» 5-6 класс (автор Кирилова И.Ю.). Дети с ОВЗ включены в обучение в массовый класс.
Методы и приемы психолого-педагогического сопровождения Ролевые игры; Психогимнастика; Проективные методики; Релаксационные упражнения; Арт-терапевтические методы; Метод ароматерапии; Музыкотерапия; Песочная терапия.

Методы и приемы психолого-педагогического сопровождения

  • Ролевые игры;
  • Психогимнастика;
  • Проективные методики;
  • Релаксационные упражнения;
  • Арт-терапевтические методы;
  • Метод ароматерапии;
  • Музыкотерапия;
  • Песочная терапия.
Социальная адаптация

Социальная адаптация

Достижения школы в рамках реализации проекта 3 место в муниципальной выставки «Губкин –территория здоровья»

Достижения школы в рамках реализации проекта

  • 3 место в муниципальной выставки
  • «Губкин –территория здоровья»
Достижения школы в рамках реализации проекта диплом III степени Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России 2016» в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».

Достижения школы в рамках реализации проекта

  • диплом III степени Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России 2016» в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».
Достижения школы в рамках реализации проекта II место в областном конкурсе на лучший педагогический проект по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Православная инициатива» Проект «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и  их социализация»

Достижения школы в рамках реализации проекта

II место

в областном конкурсе на лучший педагогический проект по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Православная инициатива»

Проект

«Психолого-педагогическое сопровождение

детей с ограниченными возможностями здоровья и

их социализация»

В школе создана система психолого-педагогического сопровождения, позволяющая корректировать комплексные нарушения эмоционального и когнитивного развития у детей, социализировать учащихся с особыми образовательными потребностями, сделав их активными участниками учебно-воспитательного процесса

В школе создана система психолого-педагогического сопровождения, позволяющая корректировать комплексные нарушения эмоционального и когнитивного развития у детей, социализировать учащихся с особыми образовательными потребностями, сделав их активными участниками учебно-воспитательного процесса

Чем тщательнее продуман процесс  психолого-педагогического сопровождения, тем больше  вероятность того,  что данный процесс будет успешен

Чем тщательнее продуман процесс психолого-педагогического сопровождения, тем больше вероятность того,

что данный процесс будет успешен