Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития школьников младшего школьного возраста

Категория: Психологу

Направления работы по духовно-нравственному развитию школьников младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития школьников младшего школьного возраста»

Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития школьников младшего школьного возраста


Основные направления и цели работы

Основные мероприятия

Формы работы, методы, методики

Профилактика, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся

1. «Круглый стол» для родителей на тему «Наш ребенок первоклассник!»




2. Диагностика адаптации первоклассников.











3. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень школьной адаптации.

1.Рекомендации родителям, беседа, анкета для родителей «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)


2 Диагностическое исследование по методикам:

- Методика "Беседа о школе"

Методика разработана Т.А.Нежновой.

- анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

- Методика «Определение мотивов учения» (разработана М.Р.Гинзбургом);

Методика "Выбери нужное лицо";

Проективная диагностика детей.

- Проективная методика «Школа зверей».


3. Беседы, игры, упражнения по плану программы.

Диагностика индивидуальная и групповая - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников

1. Индивидуальная психологическая диагностика для определения эмоционального состояния учащихся в школе и и в семье.





2. Психологическая диагностика для определения особенностей протекания психических процессов.

1. Диагностическое исследование по методикам:

- тест тревожности Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен;

- диагностика эмоционального отношения первоклассников к школе (Н.В. Лукьянченко, Т.Л. Ядрышникова);

- методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго);

- рисуночный тест «Моя семья»


2. Диагностическое исследование по методикам:

- «Прогрессивные матрицы Равена»;

- «Исследование быстроты мышления»;

- «Толкование пословиц»;

- «Методика изучения уровня внимания» П.Я. Гальперина и С.Л. Кабылицкой;

- «Методика исследования воображения»

- «Оперативная память»;

- «Узнавание фигур» и др.

Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

1.Индивидуальные мероприятия.






2. Групповые мероприятия.

1. Беседа, обсуждение норм поведения в обществе, вариантов приемлемого поведения. Занятие с использованием метафорических карт для поиска новых форм поведения.


2. Упражнения, позволяющие делать выбор. Обсуждение многообразия вариантов поведения.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности нравственного развития в деятельности и общении

1.Организация творческой работы учащихся.




2. Групповые тренинги.

1. Участие в конкурсах, олимпиадах для школьников(общеинтеллектуальных и по психологии). Выпуск стенгазет по психологии.


2. Обсуждение темы тренинга, упражнения для сплочения группы и развития коммуникативных способностей.

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация

работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

1.Проведение индивидуальных занятий.


2. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы.

1. Беседа, рефлексия собственного поведения учащимися.


2. 3. Беседы, игры, упражнения по плану программы.

Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.

1.Психологическое просвещение.

1. Выступление на классных часах. Выполнение совместных научных работ. Проведение выставок работ учащихся. Организация работы кружка по психологии. Оформление стенда психолога.

Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).


1.Научная работа.

1.Организация и руководство участия учащихся в научно-практических конференция, конкурсах, олимпиадах; публикация совместных статей; участие в составе жюри по оценке научных работ учащихся; личное участие специалиста в конкурсах, олипмиадах, конференциях для педагогов, публикация авторских статей, составление программ коррекционной работы.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас