СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая гостиная для родителей "Как подготовить ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая гостиная для родителей "Как подготовить ребенка к школе" проводится в начале учебного года в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«Психологическая гостиная для родителей "Как подготовить ребенка к школе"»

Психологическая гостиная для родителей по теме:

«Как подготовить ребенка к школе»


Задачи:

  • подвести к осознанию важности единства требований к ребенку при поступлении в школу со стороны взрослых (родителей, педагогов);

  • познакомить с компонентами психологической готовности ребенка к школе;

  • раскрыть механизм формирования самоконтроля поведения ребенка.


I. Вступительное слово: актуальность данной темы.

Родителям предлагается закончить фразу:

«Когда я думаю о поступлении моего ребенка в школу, я чувствую…»

Ответы родителей дифференцируются по эмоциональному состоянию.

Вывод:

В основном родители испытывают волнение и тревогу в связи с поступлением их ребенка в школу. Эти чувства возникают задолго до первого сентября, поэтому так важно заранее быть готовым к такому ответственному моменту. Кроме того, волнение и тревога начинают проявляться не только на невербальном уровне. Эти чувства, порой, влияют на требования, которые родители предъявляют детям.


II. Работа в малых группах.

Родители объединяются в 2 группы. Одна группа представляет родителей, другая педагогов.

В течение пяти минут в группе записываются требования к ребенку, связанные с поступлением его в школу.

При общем обсуждении анализируются полученные результаты, насколько данные требования едины.


Упражнение «В кругу»

Один участник встает в середину круга. Он – будущий первоклассник. Все остальные одновременно, в течение 1 минуты, начинают вслух высказывать требования к нему. Кто-то говорит от имени родителя, кто-то от имени педагога. Требования разных сторон не обговариваются и не согласовываются.

По окончании работы участник описывает свое состояние, когда он одновременно слушал и родителей и педагогов.


Знакомство с опросом педагогов школ города.

  1. Иметь определенный запас знаний, знать программу детского сада.

  2. Уметь ладить с ребятами, работать вместе на уроке, играть на перемене.

  3. Быть усидчивым.

  4. Быть внимательным.

  5. Уметь читать, особенно, если это желательно по программе.


Результаты работы групп и опроса педагогов связываются с компонентами психологической готовности ребенка к школе:

  • Интеллектуальный компонент;

  • Мотивация;

  • Произвольность;

  • Речевое развитие.


III.Основная часть: подготовка ребенка к школе в разных сферах.

Раскрывается содержание всех компонентов психологической готовности, кроме развития речи.


Работа с памятками.


При обсуждении вопроса о произвольности делается акцент на самоконтроле в поведении. Проблема: резкое изменение тактики в воспитании; смена отношения к поведению ребенка.


IY. Самоконтроль, как одна из составляющих саморегуляции поведения.

Формирование самоконтроля идет через:

  • чтение и обсуждение с ребенком литературных произведений нравственного содержания;

  • анализ собственных поступков ребенка;

  • накопление личного опыта ребенка.


Часто бывает, что ребенок знает нормы и правила поведения, но не соблюдает их в реальности. Это бывает от того, что взрослые часто используют правила – ограничители (запреты). Это не дает ребенку увидеть и понять последствия своего поступка, самостоятельно управлять своим поведением. Ребенок редко оказывается в ситуации выбора, в необходимости быть самостоятельным, у него слабо развита воля.

Как же формировать у ребенка умение управлять своим поведением, формировать самоконтроль?


Прежде всего, надо понять, что такое самоконтроль поведения, его содержание. Это:

  • знание морального правила (такие правила можно придумать всей семьей);

  • понимание справедливости этого правила;

  • умение увидеть последствия поступка (все плюсы и минусы поведения ребенка, возможные поощрения и наказания);

  • «прикладывание» правила к своему поступку и оценка этого поступка;

  • умение применить нужное правило к конкретной ситуации;

  • выбор мотива поступка («из-за чего я это делаю»);

  • проявление волевого усилия для совершения поступка.


Участники группы предполагают, какие мотивы поведения могут быть у ребенка:

  • желание и умение оценить свой поступок, выделить свое «я»;

  • желание поддержать хорошие отношения со сверстниками;

  • желание поддержать хорошие отношения со взрослыми (одобрение, поддержка от него);

  • желание избежать наказания;

  • желание привлечь внимание.


Чтобы знание правил было связано с умением применять их, ребенку должен быть понятен нравственный смысл поступка. Т.е., надо учить ребенка находить это смысл, анализировать свое поведение и поведение других людей.

Только в этом случае ребенок представляет последствия поступка, положительный или отрицательный исход, испытывает разные чувства и приходит к убеждению «как надо поступать».


Работа в малых группах.

Работают 3 малые группы, каждая со своей ситуацией. Надо представить пошаговые действия взрослого по формированию самоконтроля поведения ребенка в данной ситуации.

Ситуации:

  1. Ваш ребенок играет в шумную игру в комнате, где отдыхает бабушка. Когда Вы делаете ему замечание, он ненадолго останавливается, но потом продолжает снова.

  2. Вы не разрешаете ребенку брать для игры свои вещи (н-р, калькулятор, ключи). Но он часто берет их, когда Вы этого не видите, а поиграв, не всегда убирает на место.

  3. Ваш ребенок разбрасывает свои вещи и игрушки. Он может прибрать в том случае, если Вы ему неоднократно напомните, но так бывает не всегда.


Проводится общее обсуждение.


Y. Обратная связь по занятию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!