СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая готовность детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей к школе»

                  «Психологическая  готовность к школе»   « Быть готовым к школе – не значит уметь  читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться ». Л.А. Венгер  Работу составила: Студентка 33-шк группы Попова Анастасия Евгеньевна

«Психологическая готовность к школе»

« Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться ».

Л.А. Венгер

Работу составила:

Студентка 33-шк группы

Попова Анастасия Евгеньевна

Что означает психологическая готовность к школе? Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Составляющие психологической готовности ребенка к школе :   Волевая готовность. Личностная готовность. Интеллектуальная готовность.

Что означает

психологическая готовность к школе?

Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Составляющие психологической готовности ребенка к школе :

  • Волевая готовность.
  • Личностная готовность.
  • Интеллектуальная готовность.
Личностная готовность ребенка к школе Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми .  Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».      Эмоциональная готовность  к школе : позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать .

Личностная готовность ребенка к школе

Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.

  • Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми .

  • Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».    

  • Эмоциональная готовность к школе : позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать .
Волевая готовность ребенка к школе Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение) .   Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:  слушать учителя на уроках, выполнять задания; работать по правилу; работать по образцу; соблюдать дисциплину.

Волевая готовность ребенка к школе

Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение) .  

Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:

  • слушать учителя на уроках, выполнять задания;
  • работать по правилу;
  • работать по образцу;
  • соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления . Делать выводы Анализировать Умение думать Развитие речи Концентрация внимания Умение строить логические связи Развитие мелкой моторики Развитие памяти

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления .

Делать выводы

Анализировать

Умение думать

Развитие речи

Концентрация внимания

Умение

строить логические связи

Развитие мелкой моторики

Развитие памяти

Предпосылки овладения письмом Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука) Сформированность устной речи Сформированность фонематического слуха Правильное произношение звуков Развитие мелкой моторики рук Достаточный словарный запас Правильное использование грамматических форм Ориентировка на листе бумаги Сформированность грамматических систем и владение связной речью

Предпосылки овладения письмом

Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)

Сформированность устной речи

Сформированность фонематического слуха

Правильное произношение звуков

Развитие мелкой моторики рук

Достаточный словарный запас

Правильное использование грамматических форм

Ориентировка на листе бумаги

Сформированность грамматических систем и владение связной речью

Режим дня первоклассника: Суточный сон – не менее 10 часов.  Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.  Утренняя гимнастика.  Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).  Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.  Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.  Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.

Режим дня первоклассника:

  • Суточный сон – не менее 10 часов.

  • Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.

  • Утренняя гимнастика.

  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

  • Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.

  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами

через 20 минут.

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д. Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для 7-го ребенка  не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.  Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.  Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).
  • Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д.
  • Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для 7-го ребенка  не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.

  • Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,

приготовить одежду, обсудить меню завтрака.

  • Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, Эмоциональная поддержка и похвала, Любовь и участие родителей – Залог успешной адаптации первоклассника. Спасибо за внимание!

Семья – залог успеха

Терпение и доброжелательность,

Эмоциональная поддержка и похвала,

Любовь и участие родителей –

Залог успешной адаптации первоклассника.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!