Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.
Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Психологическая готовностьребенка к обучению в школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей к школе»
«Психологическаяготовность к школе»
«Быть готовым к школе –не значитуметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Л.А. Венгер
Работу составила:
Студентка 33-шк группы
Попова Анастасия Евгеньевна
Что означает
психологическая готовность к школе?
Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Составляющие психологической готовности ребенка к школе:
Волевая готовность.
Личностная готовность.
Интеллектуальная готовность.
Личностная готовность ребенка к школе
Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.
Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми .
Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».
Эмоциональная готовность к школе :позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать .
Волевая готовность ребенка к школе
Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься(произвольное поведение) .
Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:
слушать учителя на уроках, выполнять задания;
работать по правилу;
работать по образцу;
соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Сформированность основных психических функций –внимания, памяти, мышления.
Сформированность грамматических систем и владение связной речью
Режим дня первоклассника:
Суточный сон – не менее 10 часов.
Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами
через 20 минут.
Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.
Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для 7-го ребенка не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.
Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).