Выступление педагога-психолога на детско-родительской студии Тема: Психологическая готовность детей к школе с применение мультимидийных презентаций
Раскрытие основных показателей готовности ребенка к школе (слайды 2-6) .
Ход мероприятия.
Сейчас я предлагаю Вашему вниманию мини-мероприятие с детьми, которое раскроет в каждом ребенке, все составляющие психологической готовности к школе. Обратите внимание на то, как умеют дети взаимодействовать со сверстниками в коллективе, на слабые стороны ребенка.
1. Психогимнастика. Игра «Ручеек» (слайд 7) .
2. Срисовывание по образцу (зрительно-моторная координация) .
3. Игра «Ассоциации» (слайд 10) .http://viki.rdf.ru/4. Игра «Найди закономерность, и подберите пару к слову» (слайд 11) .
5. Игра на развитие зрительной памяти «Что лишнее? » (слайд 12) .http://viki.rdf.ru/
6. Задание «Найди слова противоположные по смыслу» (слайд 9) .
7. Игра «Приветствие» (сопровождается движением, (слайд 13) .
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Психогимнастика. Игра «Ручеек» (слайд 7) .
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения.
Описание: Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.
2. Срисовывание по образцу (зрительно-моторная координация) .
Инструкция: на чистый лист бумаги постарайся срисовать эти картинки так, чтобы получилось очень похоже (слайд 8) .
3. Задание на развитие логического мышления, внимания «Ассоциации» (слайд 9) .
Инструкция: Посмотри на картинки и выбери из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.
4. Задание на развитие образного мышления «Найди закономерность, и подберите пару к слову» (слайд 11) .
Инструкция: А теперь представьте: «птица - перья». Эти два слова как-то между собой связаны. Какое слово подойдет к слову «рыба», чтобы получилось так же как «птица - перья». Тогда «рыба» и … .
5. Игра на развитие зрительной памяти «Что лишнее? » (слайд 12) .
Инструкция: Из четырех предметов найдите лишний, который не подходит к остальным.
6. Задание на развитие внимания «Найди слова противоположные по смыслу» (слайд 9) .
Инструкция: А теперь я тебе буду говорить слово, а ты придумывай, какое слово будет наоборот. Например: маленький, а наоборот – большой, чистый, а наоборот – грязный. Понятно?
7. Игра «Приветствие» (сопровождается движением, (слайд 13) .
Описание игры:
Здравствуй друг! (здороваются за руки) .
Как ты тут? (по плечу постукивают друг друга) .
Где ты был? (друг друга потягивают друг друга за мочку уха) .
Я скучал! (руку на сердце) .
Ты пришел? (руки разводят в стороны) .
Хорошо! (обнимают друг друга)