СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая готовность к ЕГЭ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

¡Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность  проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными  и организованными.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность к ЕГЭ.»

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Педагог – психолог МБОУ С J Ш № 8  Никитенко С.А.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Педагог – психолог

МБОУ С J Ш № 8

Никитенко С.А.

Чтоб ЕГЭ удачно сдать, Надо очень рано встать. И поесть, и попить, Главное паспорт не забыть. Ручку взять и взять мозги, Не растеряв их по пути. Если начал ты рыдать Или нервно хохотать, Сядь на место, успокойся, Ничего вокруг не бойся. Все внимательно читай И задания выполняй. Не торопись и не спеши. Аккуратно все пиши. Вот закончился экзамен, 3 часа уж позади. Все работы уже сдали, Ну и мне пора идти. Если вдруг на неудачу, Я приду на пересдачу, Подготовлюсь, все решу
  • Чтоб ЕГЭ удачно сдать,
  • Надо очень рано встать.
  • И поесть, и попить,
  • Главное паспорт не забыть.
  • Ручку взять и взять мозги,
  • Не растеряв их по пути.
  • Если начал ты рыдать
  • Или нервно хохотать,
  • Сядь на место, успокойся,
  • Ничего вокруг не бойся.
  • Все внимательно читай
  • И задания выполняй.
  • Не торопись и не спеши.
  • Аккуратно все пиши.
  • Вот закончился экзамен,
  • 3 часа уж позади.
  • Все работы уже сдали,
  • Ну и мне пора идти.
  • Если вдруг на неудачу,
  • Я приду на пересдачу,
  • Подготовлюсь, все решу
Экзамен – это испытание.  Задача : выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Экзамен – это испытание.

  • Задача : выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Этапы экзаменационного периода:   Подготовка к экзамену; Накануне экзамена; Во время экзамена.

Этапы экзаменационного периода:

  • Подготовка к экзамену;
  • Накануне экзамена;
  • Во время экзамена.
Подготовка к экзамену 1.  Сначала подготовь место для занятий. 2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета. 3. Составь план занятий на день. 4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно

Подготовка к экзамену

  • 1. Сначала подготовь место для занятий.
  • 2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета.
  • 3. Составь план занятий на день.
  • 4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
  • 5.Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету.
  • 6. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов .
  • 7. Чередуй занятия и отдых,
  • 8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Накануне экзамена.  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

Накануне экзамена.

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Во время экзамена. 1. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. 2. Если в школе холодно, не забудьте тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время экзамена.

  • 1. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • 2. Если в школе холодно, не забудьте тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Во время экзамена. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не бойся! Сосредоточься! Будь внимателен! Начни с лёгкого! Пропускай!

Во время экзамена.

  • Соблюдай правила поведения на экзамене!
  • Не бойся!
  • Сосредоточься!
  • Будь внимателен!
  • Начни с лёгкого!
  • Пропускай!
Во время экзамена. Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся

Во время экзамена.

  • Читай задание до конца!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Запланируй два круга!
  • Угадывай!
  • Проверяй!
  • Не огорчайся
ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ.

ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ.

Все люди без исключения могут регулировать своё поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться с волнением, напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо чётко осознавать, что очень многое зависит только от вас.
  • Все люди без исключения могут регулировать своё поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться с волнением, напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо чётко осознавать, что очень многое зависит только от вас.
СПОСОБЫ  РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА : Необходимо делиться своими переживаниями. Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение. Стараться высыпаться и правильно питаться. Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка). Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания  (новости, комплименты, хорошие дела). Не боятся плакать. Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему). Развитие навыков саморегуляции.

СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА :

  • Необходимо делиться своими переживаниями.
  • Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.
  • Стараться высыпаться и правильно питаться.
  • Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).
  • Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты, хорошие дела).
  • Не боятся плакать.
  • Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).
  • Развитие навыков саморегуляции.
Эффективными способами снятия эмоционального напряжения являются способы саморегуляции эмоциональных состояний. Саморегуляция ( в переводе с латинского – «приводить в порядок», «налаживать») – целесообразное, соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой и организмом.

Эффективными способами снятия эмоционального напряжения являются способы саморегуляции эмоциональных состояний.

  • Саморегуляция ( в переводе с латинского – «приводить в порядок», «налаживать») – целесообразное, соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой и организмом.
Приёмы саморегуляции: 1.Метод произвольного самовнушения. 2. Дыхательная гимнастика. 3.Мышечное расслабление (релаксация). 4.Визуализация (представление образов.

Приёмы саморегуляции:

  • 1.Метод произвольного самовнушения.
  • 2. Дыхательная гимнастика.
  • 3.Мышечное расслабление (релаксация).
  • 4.Визуализация (представление образов.
1.Самовнушение. Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута . Необходимо настраиваться на успех, удачу! «Я смогу», «У меня получится», «Я справлюсь» и т. д.

1.Самовнушение.

  • Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута .
  • Необходимо настраиваться на успех, удачу!
  • «Я смогу», «У меня получится», «Я справлюсь» и т. д.

1.Самовнушение.    В случае неуверенности в своих силах при решении какой – либо задачи рекомендуется представить и проанализировать опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом. В конце концов нужно твёрдо сказать себе: «Я решал задачи и посложнее, решу и эту!».

1.Самовнушение.

  • В случае неуверенности в своих силах при решении какой – либо задачи рекомендуется представить и проанализировать опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом. В конце концов нужно твёрдо сказать себе: «Я решал задачи и посложнее, решу и эту!».
2. Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.  При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание.

2. Дыхательная гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  • При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание.
3. Дыхательная гимнастика.  Упр.1 Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.  ---На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);  – на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;  – затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;  – снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.  Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

3. Дыхательная гимнастика.

  • Упр.1 Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. ---На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); – на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; – затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6; – снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
3. Дыхательная гимнастика. Упр.2 Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.  Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

3. Дыхательная гимнастика.

  • Упр.2 Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
3. Мышечное расслабление.     Упр.1 . Сядьте поудобнее. Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием! Через 10 – 12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье. Сконцентрируйтесь на этих ощущениях в течении 3 минут.  Затем это упражнение можно выполнить с разными частями тела.  Чтобы расслабить, например, стопы и голени, нужно вызвать в соответствующих мышцах напряжение, вытянув ноги и с силой потянув ноги на себя.  Можно расслабить область вокруг рта, предварительно с силой сжав для этого губы.  Можно расслабить бёдра, если перед этим надавить стопами на пол, как бы силясь приподнять себя со стула.

3. Мышечное расслабление.

Упр.1 . Сядьте поудобнее. Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием! Через 10 – 12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье. Сконцентрируйтесь на этих ощущениях в течении 3 минут.

Затем это упражнение можно выполнить с разными частями тела.

Чтобы расслабить, например, стопы и голени, нужно вызвать в соответствующих мышцах напряжение, вытянув ноги и с силой потянув ноги на себя.

Можно расслабить область вокруг рта, предварительно с силой сжав для этого губы.

Можно расслабить бёдра, если перед этим надавить стопами на пол, как бы силясь приподнять себя со стула.

4.Визуализация. Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к тёплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более чётко, в мельчайших деталях.

4.Визуализация.

  • Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к тёплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более чётко, в мельчайших деталях.
5. Визуализация. «Закройте глаза и сядьте как можно удобнее. Положите руки на колени, а спину держите прямо. Представьте себе, что сейчас в свое солнечное сплетение вы сажаете маленькое зёрнышко. Это зёрнышко вашей уверенности (или спокойствия).Дышите ровно и сконцентрируйтесь на этом маленьком семечке и на своих ощущениях. Оно начинает расти. С каждым вдохом и с каждой минутой оно всё увеличивается, разрастается и уже заполняет всю вашу грудную клетку. Почувствуйте, какой большой стала ваша уверенность (спокойствие). Сделайте ещё несколько вдохов, сосредоточившись на своих ощущениях. А теперь сожмите руки в кулаки и откройте глаза.

5. Визуализация.

  • «Закройте глаза и сядьте как можно удобнее. Положите руки на колени, а спину держите прямо. Представьте себе, что сейчас в свое солнечное сплетение вы сажаете маленькое зёрнышко. Это зёрнышко вашей уверенности (или спокойствия).Дышите ровно и сконцентрируйтесь на этом маленьком семечке и на своих ощущениях. Оно начинает расти. С каждым вдохом и с каждой минутой оно всё увеличивается, разрастается и уже заполняет всю вашу грудную клетку. Почувствуйте, какой большой стала ваша уверенность (спокойствие). Сделайте ещё несколько вдохов, сосредоточившись на своих ощущениях. А теперь сожмите руки в кулаки и откройте глаза.
Меню из продуктов, которые помогут улучшить память: МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста. АВАКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.

Меню из продуктов, которые помогут улучшить память:

  • МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть.
  • АНАНАС – для удержания в память большого объёма текста.
  • АВАКАДО – источник энергии для кратковременной памяти.
Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию     ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание

  • КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть.
  • РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости.
  • ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и  облегчает восприятие информации.  ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки

  • КАПУСТА – снимает нервозность
  • ЛИМОН – освежает мысли и

облегчает восприятие информации.

  • ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ. ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ.

  • ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина.
  • КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.
  • БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
Удачи  на экзаменах.

Удачи

на экзаменах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!