СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая готовность к обучению в школе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства, это основа успешного обучения в школе.  Обычно, психологическая готовность к школе формируется у ребенка к семи годам.

Что определяет готовность ребенка к школе? Психологи выделили такие критерии: физическая и психологическая готовность детей к школе, которая имеет 3 направления: интеллектуальная готовность, социальная, мотивационная готовность ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность к обучению в школе.»

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Педагог-психолог: Якубова Надежда Николаевна

Психологическая готовность ребенка

к обучению в школе

Педагог-психолог:

Якубова Надежда Николаевна

Интеллектуальная готовность   Критерии готовности детей к школе Физическая готовность Психологическая готовность Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность

  •  

Критерии готовности детей к школе

Физическая

готовность

Психологическая

готовность

Эмоционально-волевая

готовность

Мотивационная готовность

Физическая готовность   это хорошее состояние здоровья ребёнка,  выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;  нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки),  хороший уровень развития двигательной сферы,  готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом;  достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др. Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе

Физическая готовность

  •   это хорошее состояние здоровья ребёнка,
  • выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;
  • нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки),
  • хороший уровень развития двигательной сферы,
  • готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом;
  • достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и др.
  • Физически развитый ребёнок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе
Психологическая готовность Венгер Л. А.: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Психологическая готовность

Венгер Л. А.:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Мотивационная готовность Это наличие у детей желания УЧИТЬСЯ; К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе; учителю; к учебной деятельности; к самому себе.

Мотивационная готовность

  • Это наличие у детей желания УЧИТЬСЯ;
  • К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:
  • к школе;
  • учителю;
  • к учебной деятельности;
  • к самому себе.
Интеллектуальная готовность Память - Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов. - Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. - Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки. - Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. - Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. - Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности Внимание - Уметь находить одинаковые предметы. - Находить 5-6  отличий между предметами. - Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут. - Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. - Копировать в точности узор или движение. - Выполнять задания по предложенному образцу.

Интеллектуальная готовность

  • Память
  • - Уметь запоминать не менее 7-8 слов предметов, слов.
  • - Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
  • - Пересказывать близко к тексту рассказы и сказки.
  • - Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • - Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
  • - Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности
  • Внимание
  • - Уметь находить одинаковые предметы.
  • - Находить 5-6  отличий между предметами.
  • - Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут.
  • - Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • - Копировать в точности узор или движение.
  • - Выполнять задания по предложенному образцу.
Мышление Классифицировать предметы в группы по определённым признакам. Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам. - Решать простые логические задачи. - Выстраивать логический ряд из фигур. Мелкая моторика Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой  и кистью. Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении. Ориентироваться в тетради в клетку и в линию. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Уметь копировать простейшие рисунки. Уметь по образцу писать элементарные элементы букв.
  • Мышление
  • Классифицировать предметы в группы по определённым признакам.
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
  • Находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • - Решать простые логические задачи.
  • - Выстраивать логический ряд из фигур.
  • Мелкая моторика
  • Правильно держать и свободно владеть карандашом, авторучкой  и кистью.
  • Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры в заданном направлении.
  • Ориентироваться в тетради в клетку и в линию.
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  • Уметь копировать простейшие рисунки.
  • Уметь по образцу писать элементарные элементы букв.
Эмоционально-волевая готовность Умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Эмоционально-волевая готовность

  • Умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
  • Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Ребенок готов к обучению в школе, если:

  • школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
  • наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация .
  • ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
  • умеет общаться со сверстниками и взрослыми, легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых.
  • умеет принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
  • имеет хорошее развитие мелких мышц руки, уверенно владеет карандашом, ножницами.
  • хорошо развита пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
  • развита координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!