СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая игра для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра для 1 класса»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 1 КЛАССА «ЛЕДЯНОЕ СЕРДЦЕ»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 1) Развитие умения сотрудничать в парах и группах.

2) Развитие навыков самовыражения.

3) Диагностика взаимоотношений в классе и отношения детей к учителю.

Игра начинается с того, что в класс входит учитель и спрашивает о том, какой урок у них должен быть. Дети отвечают, и в этот момент входит мальчик и сообщает, что им пришло письмо.

Учитель предлагает его прочитать.

Текст письма

Ваш одноклассник заколдован. Чтобы его расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если вы сумеете преодолеть их, то ваш учитель вернётся к вам расколдованным. Обитатели волшебной страны будут вашими помощниками.

Учитель: - Что будем делать?

Сейчас мы отправимся с вами в волшебную страну, в неё можно попасть один раз в тысячу лет. Сегодня именно тот день, когда это можно сделать и спасти вашего одноклассника. В Волшебную страну можно попасть, перемещаясь по волшебным коврам: сначала все должны стать на один ковёр, затем мы положим второй ковёр в направлении волшебной страны, а вы должны перебраться на него так, чтобы все уместились и никто не сошёл ни с одного ковра. Так мы будем передвигаться, пока не дойдём до волшебной страны. Во время нашего путешествия необходимо помнить, что нельзя никому стоять на полу. Все должны поместиться на коврах. Если кто-нибудь из вас нарушит это условие, то мы все вернёмся назад и начнём путь заново.

Дети доходят до класса и видят своего одноклассника. Она молчит, не улыбается, ни на что не реагирует.

Ведущий рассаживает детей.

Учитель: Да это ваша учительница, но она заколдована Снежной королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? (ответы детей).

Учитель показывает детям голубое «ледяное сердце» из картона и прикрепляет его на доску.

- А что такое «ледяное сердце»? (дети отвечают)

Учитель сообщает, что сейчас никто не может подойти к однокласснику, так как она их не узнаёт и не хочет видеть. Растопить сердце можно, преодолевая разные препятствия. Если дети будут стараться и правильно всё выполнять, то сердце постепенно оттает и приобретёт свой настоящий цвет.

Так как класс большой, учитель предлагает детям разделиться на группы по 3-4 человека.

1 испытание:

Одно из любимых вами времён года – зима. В это время вы любите играть в разные зимние игры, а так же заниматься разными видами спорта. Сейчас вам предстоит создать живую картину «Зимние забавы».

1) Каждая группа получает карточку с заданием (дети могут выбирать сами, но тогда возникают повторы). Дети должны обсудить, как они будут показывать заданное с помощью пантомимы.

2) Учитель должен отгадать, что показывают дети.

Звучит мелодия, дети показывают пантомиму, учитель угадывает. Учитель говорит громко и холодно (ведь сердце совсем ледяное).

Учитель: Вы справились с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего одноклассника.

Ассистент прикрепляет на сердце полоску красного цвета и объясняет, что сердце стало понемногу оттаивать.

2 испытание:

Учитель: сейчас каждая группа получит часть картинки. К ней надо подобрать вторую часть (разрезанная открытка). Для того, чтобы это сделать, нужно посмотреть картинки у всех ребят и найти, у кого находится вторая часть. На открытке написано задание, которое дети выполняют все вместе, договорившись, как они будут это делать.

После выполнения задания сердце ещё немного оттаивает.

Примерные задания: взявшись за руки по двое доскакать до стены на одной ноге; без помощи рук двое детей должны донести до стены воздушные шары; изобразить животных (заяц, лиса, медведь и т.д.); спеть песню; с завязанными глазами нарисовать рисунок на доске.

3 испытание: Ребятам на выбор предлагаются карточки с разными по сложности примерами. Детям предлагают выбрать самим. Если дети затрудняются в счёте, то могут обратиться за помощью к другим.

После выполнения задания сердце становится краснее. Одноклассник меняется: лицо не так напряжено, свободная поза, изредка улыбается.

4 испытание:

Учитель сообщает, что дети должны расшифровать волшебные заклинания, тогда сердце учителя растает полностью.

Дети, работая в группах, отгадывают загадки. Если у них возникают затруднения, то весь класс помогает.

После выполнения задания на сердце прикрепляется последний красный кусочек и оно «оттаивает» полностью.

Учитель говорит о том, что дети хорошо справились со всеми препятствиями, одноклассник снова стал прежним, и они могут пообщаться, всех благодарит за игру.