СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая игра ПО СТАНЦИЯМ, в рамках недели психологии в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая игра по- станциям.

 

Цель: способствовать развитию сплочённости детского коллектива, коммуникативных навыков детей, познавательных способностей.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, сундучок, задания по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра ПО СТАНЦИЯМ, в рамках недели психологии в школе»

Психологическая игра по- станциям.


Цель: способствовать развитию сплочённости детского коллектива, коммуникативных навыков детей, познавательных способностей.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, сундучок, задания по станциям, бутафорский «гранит знаний».

Ход игры

Ведущий (педагог-психолог): Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на игру по станциям.

Помните, что главное в игре не скорость выполнения заданий, а качество и правильность.

А теперь я хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли на нашу игру?

Упражнение “Море настроений”: показать свое настроение с помощью жестов и мимики (дети сначала одновременно, потом по очереди в круге показывают свое эмоциональное состояние):

«Море настроений».

Солнышко (руки вверх поднять) – радостное настроение.

Звездочка (руки в стороны– настроение спокойное, нейтральное.

Тучка (руки раскачиваются из стороны в сторону)– плохое настроение.

Раз, два, три – настроение покажи!

Первая станция ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ.

Первое испытание: «Мыслительное» ВОПРОСЫ С ПОДВОХОМ

1. На березе пять огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осине? (нисколько)

2. Из какой посуды нельзя ничего поесть?(из пустой)

3. На какое дерево садится ворона во время дождя?(на мокрое)

4. На что похожа половина яблока?(на другую половину яблока)

5. Может ли страус назвать себя птицей?(нет, он не умеет говорить)
6. Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?(нисколько, они не умеют ходить)
7. Можно ли в решете воды принести?(можно, когда она замёрзнет)
8. Чем заканчиваются как день, так и ночь?(мягким знаком)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
10. Каких камней нет ни в одном море?(сухих)

11. Когда человек находится дома без голвы?(когда выглядываетв форточку)

12. Что у коровы впереди, а у быка позади?(буква"К")

13. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?(Надо прыгнуть с самой нижней ступени).
14. Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки).

15. Какой рукой лучше размешивать чай?(Чай лучше размешивать ложкой)

Второе испытание. «Памятное»

Педагог зачитывает текст. Затем просит ответить на вопросы.

Молодая рыжая собака — помесь таксы с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?

Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.

День начался с того, что её хозяин, столяр Сергей Александрович, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завёрнутую в красный платок, и крикнул:

— Каштанка, пойдём!

ВОПРОСЫ

1. Каких пород была собака?

2. Что говориться о ее возрасте?

3. Что случилось с ней?

4. Кто был ее хозяином или хозяйкой? Имя?

6. С чего начался день?

7. Кличка собаки?

8. Каким она была цветом?

9. На кого была похожа ее морда?

10. Какое настроение было у Каштанки?

Третье испытание. Станция «Внимательная»

Ведущий. Вам предстоит выполнить три задания. Если сможете — получите следующий ключ.

1.Вопросы на внимательность

Сколько окон в нашем кабинете?

Каким цветом входная дверь в школу?

Каким цветом школьный забор?

Сколько ступенек перед входом в школу?

Сколько этажей в школе?

Сколько классов в нашей школе?

Кого больше сегодня в вашем кабинете сейчас мальчиков или девочек?

На каком этаже наш кабинет?

Сколько педагогов вас обучают?

Сколько охранников в нашей школе?

В втором задании дети должны найти слова на тему Лето и записать их рядом с заданием

В третьем задании —найти спрятанные картинки


Физминутка:

  1. Не урони мяч по кругу

2. Пропусти обруч через всех по кругу не расцепляя рук.

3. Передай монету разными способами.


Станция «Эмоциональная»

Проверим вашу артистичность

  1. Вопросы Знаете ли вы что такое эмоции? Зачем они нам? Какие испытываешь чаще всего? Покажи где живет та или иная эмоция.

  2. Покажи эмоцию

  1. Улыбнуться, как хитрая лиса.

  2. Испугайся, как котенок, на которого лает собака.

  3. Загрусти, как малыш, которому не купили новую игрушку

  4. Покажи, как злишься, когда, кто- то тебя не понимает

  5. Покажи как ты реагируешь на то, что тебе безразлично?

  1. Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Станция музыкальная

«Угадай мелодию»

Прощание: «Сердцебиение»
















СТАНЦИЯ

«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ»







СТАНЦИЯ

«ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ»







СТАНЦИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ»







СТАНЦИЯ

«ТВОРЧЕСКАЯ»