СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая характеристика младенца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая характеристика младенца»

Психологическая характеристика младенца

План:

  1. Общая характеристика новорожденности

  2. Социальная ситуация развития младенчества

  3. Ведущая деятельность младенца

  4. Новообразования младенческого возраста

    Младенчество – период от рождения до года.



  5. Характеристика кризиса первого года жизни.




Младенчество
(1-12 мес.)

Новорожденность
(0-1 мес.)







«Комплекс оживления»





Период новорожденности – это переход от внутриутробного развития в внеутробному развитию жизни.

Безусловные рефлексы:

  1. Защитные рефлексы

  • сильное раздражение кожи

  • защитное отдергивание

  • зажмуривание

  • сужение зрачка и т.д.

  1. Ориентировочные рефлексы

  • поворот головы

  1. Сосательный рефлекс

  • ребенок начинает сосать вложенный ему в рот предмет

  1. Ориентировочно-пищевые рефлексы

  • прикосновение к углам губ, к щекам вызывает у голодного ребенка реакцию поиска: он поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот

  1. Цеплятельный рефлекс

  • прикосновение к ладони вызывает реакцию схватывания

  1. Рефлекс отталкивания (ползания)

  • при прикосновении к подошвам ног и некоторые другие рефлексы

Состояния новорожденного:

  • глубокий сон

  • неглубокий сон

  • состояние дремоты

  • бодрствующее пассивное состояние

  • активность в состоянии бодрствования

  • плач

Новообразования периода новорожденности:

Жизнь, присущая ребенку уже в период эмбрионального развития, становится индивидуальным существованием, отдельным от организма, в недрах которого оно зародилось. Эта индивидуальная жизнь, будучи первой и самой примитивной формой бытия ребенка как социального существования, является вместе с тем психической жизнью.

Комплекс оживления – особая эмоциональная двигательная реакция, обращённая взрослому. Период формирования 3-4 недели жизни ребёнка.













Становление у ребенка потребности в общении

Становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период — период младенчества.

Социальная ситуация развития младенчества (ССР).

ССР младенчества – «Мы» - свидетельство неразрывного единства ребенка и взрослого.

Противоречие ССР младенчества – ребенок так нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него.

Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение ребенка и значимого взрослого (мама).



Ведущая деятельность младенчества – непосредственное эмоциональное общения.



































Психологические новообразования младенческого периода:

  • потребности в общении

  • потребность в новых впечатлениях

Новообразования младенческого возраста:

  • хватание

  • прямохождение

  • появление первого слова (речи)

Кризис одного года















Симптомы кризиса первого года жизни:

  • становление ходьбы

  • наличие латентного (скрытого) периода в становлении речи ребенка

  • особенности проявления аффектов и воли