СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая служба в системе образования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая служба призвана обеспечить своевременное выявление резервов психологического развития детей и их использование в обучении и воспитании. Например, работая с детьми, отстающими в развитии от большинства сверстников, психолог должен вовремя выявить и устранить причины задержек в развитии, но только те, преодоление которых входит в рамки его компетенции. При работе с одаренными детьми перед психологом встает задача раннего выявления задатков и превращения их в высокоразвитые способности.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая служба в системе образования»

  Психологическая служба  в системе образования     Громак Н. И., преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Психологическая служба в системе образования

Громак Н. И., преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

 Психологическая служба  в системе образования -  предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и  молодежи, развития их способностей, склонностей,  профилактики возможных отклонений

Психологическая служба в системе образования -

предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и  молодежи, развития их способностей, склонностей,

профилактики возможных отклонений

Психологическая служба в системе образования – один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики          Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и образовательной деятельности

Психологическая служба в системе образования –

один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере

практической психологии и социальной педагогики

Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и

образовательной деятельности

Методы социальной педагогики направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение Социальное воспитание — понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений

Методы социальной педагогики

направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение

Социальное воспитание — понятие многомерное.

Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических,

гражданских и бытовых отношений

Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации

Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации

Социальное воспитание — понятие многомерное Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений

Социальное воспитание — понятие многомерное

Это забота общества о поколении будущего,

поддержка человека обществом, коллективом,

другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических,

гражданских и бытовых отношений

Процесс социализации личности  -  протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях  Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений   Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей 

Процесс социализации личности  -

протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях

Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной

Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений

Человек представляет собой социальное существо.

Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и

норм социальной жизни и определенных ролей 

Педагог- психолог

Педагог-

психолог

Качество образования Качество потенциала Качество достижений (результатов) Качество образовательного процесса Качество цели (целеполагания ) Обучающихся Педагогов Уровень обученности Уровень воспитанности Уровень физического, психического и готовности и нравственного развития и здоровья к реализации своего потенциала в жизни Качество условий: материально-технической базы, программ, УМК, информационно-методической базы, кадрового состава  Рост профессионализма и педагогического мастерства

Качество образования

Качество потенциала

Качество достижений (результатов)

Качество

образовательного процесса

Качество цели (целеполагания )

Обучающихся

Педагогов

Уровень

обученности

Уровень воспитанности

Уровень физического, психического

и готовности

и нравственного развития и здоровья

к реализации своего потенциала в жизни

Качество условий: материально-технической базы, программ, УМК, информационно-методической базы, кадрового состава

Рост профессионализма и педагогического мастерства

Существует несколько определений понятия мониторинга Мониторинг  – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения Мониторинг  – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Существует несколько определений

понятия мониторинга

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата

Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Показатели результативности образовательного процесса

Показатели результативности образовательного процесса

Индикаторы деятельности Это - доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта

Индикаторы деятельности

Это - доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого объекта

В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа  Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез)  ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 2. Формирующий этап исследования  предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся.  При описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования

В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа

Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся.

Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

Заключительный этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся.

При описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования

Методики диагностики воспитанности: Аспект изучения Уровень воспитанности Показатели Методики, способы изучения. -овладение когнитивными навыками; Социальная адаптация -развитие позитивного отношения к природе, культуре; Анкетирование; Уровень развития классных коллективов -усвоение социальных ролей; Диагностика личного роста (П.В. Степанов, И.В. Кулешов, Д.В. Григорьев) - уровень усвоения морально-нравственных понятий. Опросник Н. Е. Щурковой «Мои социальные роли». -уровень развития коммуникативных качеств; -психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач;   -мотивация деятельности и поведения. Методика «Изучения уровня социализированности личности обучающегося (М.И. Рожков) -способность к работе в коллективе. Методика развития коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Наблюдение.

Методики диагностики воспитанности:

Аспект изучения

Уровень воспитанности

Показатели

Методики, способы изучения.

-овладение когнитивными навыками;

Социальная адаптация

-развитие позитивного отношения к природе, культуре;

Анкетирование;

Уровень развития классных коллективов

-усвоение социальных ролей;

Диагностика личного роста (П.В. Степанов, И.В. Кулешов, Д.В. Григорьев)

- уровень усвоения морально-нравственных понятий.

Опросник Н. Е. Щурковой «Мои социальные роли».

-уровень развития коммуникативных качеств;

-психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач;

 

-мотивация деятельности и поведения.

Методика «Изучения уровня социализированности личности обучающегося (М.И. Рожков)

-способность к работе в коллективе.

Методика развития коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Наблюдение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!