СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая зависимость от компьютера и интернета.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как не допустить привыкания детей к компьютеру и интернету и что делать, если ребенок уже не может жить без гаджетов.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая зависимость от компьютера и интернета.»

Статистика Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показала:

При общении с компьютером зрение детей ухудшается со скоростью 1 диоптрия в год.

Если в 5-6 классе ребёнок сядет за компьютер, он окончит школу «очкариком».

У 10-летнего ребёнка изменения в крови и моче появляются через 15-20 минут после начала работы на компьютере, а у 16 - летнего - через 30-40 минут.

У взрослого человека - через 2 часа. Эти изменения приближают состав крови к крови онкологических больных.

Общение с компьютером в течение 15 минут полностью безопасно для ребёнка, полчаса - уже появляются изменения, но молодой организм восстанавливаться достаточно быстро. Час во власти компьютера - и ваш ребёнок будет «отходить» уже значительно дольше.

Полуторачасовое общение с электронным «другом» обойдётся ещё дороже - появятся остаточные явления.

Если ребёнок ежедневно часами (по 2 и более) сидит у компьютера, то он не восстановится никогда.

Коварная машина наносит удар сначала по центральной нервной системе, затем по гормональной.

И никто не поручится за последствия!











Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость?

Этот вопрос в последнее время звучит всё чаще и чаще от родителей. Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких -

нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей, у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Симптомы психологической зависимости от компьютера:

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • Нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;

  • Раздражение при вынужденном отвлечении;

  • Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

  • Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера;

  • Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

  • Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  • Человек предпочитает есть перед монитором;

  • Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.





МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»



«Психологическая зависимость





от компьютера

и интернета»

Планшеты и компьютеры могут стать как инструментом для развития и источником получения новых знаний, так и опасной игрушкой, если ребенок слишком увлечен ими.

Разбираемся, как не допустить привыкания и что делать, если ребенок уже не может жить без гаджетов.



Педагог – психолог А.А. Седых



ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего мобильного телефона или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы рады: ведь наши дети обгоняют нас в освоении технических навыков, они настоящие «цифровые граждане», растущие в информационную эпоху. Но есть и другая сторона медали – кажется, дети вообще больше не могут обходиться без компьютера.

Откуда же берется увлечение детей электронными игрушками? К сожалению, причины надо искать в раннем детстве, когда родители, желая хотя бы ненадолго отвлечь капризничающего малыша, предлагают ему поиграть в свой телефон, включают мультфильм, скачивают простейшие игры «для самых маленьких». Привычка погружаться в яркие картинки, пассивно поглощать информацию возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее!

ОСТОРОЖНО: ПРИВЫКАНИЕ!

2–3 ГОДА

Есть одно правило, хотя и жесткое, но очень действенное: до трех лет ребенок с компьютером и планшетом не знаком. Мало того, о существовании компьютерных игр он тоже знать не должен, и мультфильмов, кстати, это тоже касается.

5–6 ЛЕТ

Подросшему ребенку, дошкольнику, очень нужна детская компания, и очень здорово, если она будет разновозрастной. Но подойдет и хороший детский сад, где с детьми занимаются, предлагают им побольше действительно интересных дел. В этом случаем на компьютерные игры просто не останется времени – ребенок днем наиграется со сверстниками, дома почитает, пообщается с родителями, порисует и отправится спать. Дошкольникам крайне желательно ложиться спать не позже 20-21 часа: это требование физиологии, ведь усвоение мозгом новой информации происходит именно в ночное время, во сне.

7–10 ЛЕТ

Чем старше ребенок – тем больше он общается со сверстниками. Избежать появления «электронной» жизни уже очень сложно – но зато еще можно ее контролировать. Очень важно, чтобы у детей была и другая сфера жизни, реальная, настоящая, с интересными занятиями, кружками. А вот о том, какие место занимают в его жизни электронные «игрушки», с ребенком нужно договориться, выработав семейные правила использования телефона, компьютера и планшета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!