СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасное поведение детей в сети Интернет. Польза и вред глобальной сети» 5-6 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике для 5-6 классов то теме

«Безопасное поведение детей в сети Интернет. Польза и вред глобальной сети»

 

Цели урока:

– обучающая: рассмотреть пользу и вред использования глобальной сети Интернет; рассказать об угрозах, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их; разработать памятку с правилами безопасного и грамотного использования сети Интернет;

– развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей у учащихся;

– воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде; развитию внимательности по отношению к информационным ресурсам;

Планируемые результаты

– Предметные: осведомленность о безопасном поведении в сети Интернет; полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения; потенциальных рисках при использовании интернета; защищенности ПК;

– Личностные: формирование познавательного интереса

– Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь формулировать цель деятельности на основе определенной проблемы; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию; критически относиться к собственному мнению, с достоинством  признавать  ошибочность

своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • Познавательные:  выявлять и называть причины события,  явления,  в  том  числе  возможные /наиболее вероятные  причины, возможные последствия  заданной  причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; делать  вывод  на основе критического анализа  разных точек  зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Методы обучения:

по источнику знаний: беседа;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация «Безопасное поведение детей в сети Интернет. Польза и вред глобальной сети»

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Первичное закрепление.
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

 

Деятельность учеников

ЭОР

1.Организация начала урока

Учитель приветствует учащихся.

Приветствие

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

 

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Учитель озвучивает тему урока.

Задаёт наводящие вопросы, чтобы учащиеся сформулировали цель урока

 

 

- На уроке мы с вами поговорим о безопасном поведении в сети Интернет, обсудим пользу и вред в использовании сети Интернет, просмотрим несколько видеороликов и выясним, что хорошего в использовании интернетом и чего нужно опасаться.

С помощью наводящих вопросов формулируют цель урока

 

1 слайд

3. Актуализация знаний

В качестве текущего контроля проверки знаний учитель предлагает ответить  на ряд вопросов (с пояснением).

 

 

- Чтобы перейти к обсуждению данной темы, сначала ответьте на вопросы Слайд 2

(беседует с учащимися)

Отвечают на вопросы

 

2 слайд

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

- Интернет позволяет нам узнавать много нового и интересного, ежедневно просматривать новости, искать нужную информацию для работы или учебы, знакомиться и общаться с людьми. Интернет позволяет отдыхать и путешествовать по миру, не выходя из дома. Здесь можно найти много полезного и интересного, НО… на каждой странице в сети вас может поджидать опасность. Сегодня мы обсудим эти опасности и сформулируем правила поведения в каждом конкретном случае. И постараемся создать памятку, которая будет напоминать о правилах безопасности в интернете.

 

-Сейчас мы просмотрим видеоролик о том, как интернет нам помогает во всех сферах деятельности. Слайд 3

После просмотра учитель с учащимися беседует о плюсах интернета

 

 

 

- Предлагаю вам просмотреть следующий видеоролик про социальные сети и ответить  мне, какие угрозы и опасности поджидают пользователей в интернете.  Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Учитель, корректируя ответы, вместе с учащимися выявляют, какие угрозы поджидают пользователей в интернете.

Слайд 5

Это:

- угрозы, связанные с общениями в сети;

- мошенничество в сети;

- угроза интернет – зависимости;

- угроза вирусов и заражения ПК.

 

 

- Ребята, как вы думаете, какие правила должны быть, чтобы предотвратить эти угрозы?

Примерные ответы в приложении 1

 

- Вы знаете, чтобы обезопасить свой компьютер, необходимо на свой ПК установить антивирусное ПО. Их очень много. И поэтому последний видеоролик, который я сейчас продемонстрирую, основан на одном из самых востребованных антивирусных программ,  это антивирусное ПО Kaspersky.

 

- Какой вывод можно сделать по данному видеоролику?

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

После просмотра учащиеся высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответов

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

3-6 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка.

Учитель предлагает выполнить упражнения для снятия усталости и напряжения

- А теперь немножко отдохнём

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 

Выполняют упражнения

7 слайд

6. Первичное закрепление.

 

Предлагает выполнить задание.

 

 

- Когда мы выявили угрозы и опасности в интернете, проговорили, как с ними бороться, выполним задание. Для этого необходимо разделиться на группы по 3-4 человека. Сейчас я вам раздам листы, где необходимо каждой группе сформулировать правила для безопасного поведения в интернете и разработать примерную памятку с правилами. На задание даётся 5 минут.

Пример изображен на Слайде 8.

 

 

 

 

 

Делятся на группы и выполняют задание

8 слайд

7.Рефлексия

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке.

 

Учитель предлагает вспомнить материал всего урока с помощью продолжения фраз, где каждый ученик расскажет, что он узнал и усвоил,  понравилось (не понравилось), в чем были затруднения и т. д.

 

 

 

- И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

9 слайд

8. Домашнее задание

 

 

- Каждой группе необходимо составить красочную памятку «Правила безопасности в интернете».

- И помните: «Предупреждён – значит вооружён!»

 

- Всем спасибо за урок! До свиданья!

Записывают домашнее задание

10 слайд

Приложение 1

  1. Угрозы, связанные с общениями в сети.

Надо соблюдать следующие правила:

- не знакомьтесь с незнакомыми людьми. Часто за красивой фотографией скрывается совсем другое лицо;

- не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;

- не назначайте встречи с незнакомцами;

- если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком;

- не выкладывайте личные фото и фото семьи, так как ими могут воспользоваться во вред вам;

- общайтесь только с проверенными людьми.

2.Мошенничество в сети.

- удалить письмо как спам;

- не отвечать на письмо, не переходить ни по каким ссылкам, указанным в письме;

- не переводить денег никому на счет и не указывать свои банковские реквизиты;

- не отправлять смс в сети интернет.

3.Угроза вирусов и заражения ПК.

- установить на ПК антивирусную программу, которая будет защищать ваш компьютер от атаки вирусов и шпионских программ;

- регулярно обновляйте антивирусные программы;

- не открывайте вложения и ссылки, присланные с подозрительных адресов;

- заходя на сайт, никогда не кликайте по баннерам, которые обещают вам что-то интересное и заманчивое;

- если появилась заставка, которая заблокировала ваш ПК – сразу сообщите  взрослому!

- посещайте только проверенные сайты и ресурсы интернет. Не скачивайте и не устанавливайте подозрительные программы.

4.Угроза интернет - зависимости.

- пребывать за компьютером не более 1-2 часов в сутки;

- делать частые перерывы и упражнения для глаз;

- выбирать «полезные» игры, тренирующие внимание, память, мышление;

- чаще бывать на свежем воздухе и общаться с реальными друзьями.

 

Просмотр содержимого документа
««Безопасное поведение детей в сети Интернет. Польза и вред глобальной сети» 5-6 классы»

Безопасное поведение детей в сети Интернет.  Польза и вред глобальной сети

Безопасное поведение детей в сети Интернет. Польза и вред глобальной сети

Вопросы: Что вы знаете об Интернете? У всех он есть дома? Часто ли вы им пользуетесь и с какой целью? С каких устройств можно выходить в Интернет? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? Много личной информации у вас указано в социальных сетях?

Вопросы:

  • Что вы знаете об Интернете?
  • У всех он есть дома?
  • Часто ли вы им пользуетесь и с какой целью?
  • С каких устройств можно выходить в Интернет?
  • В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
  • Много личной информации у вас указано в социальных сетях?
Видеоролик:  «Дети и Интернет»

Видеоролик: «Дети и Интернет»

Видеоролик:  «Социальные сети и дети»

Видеоролик: «Социальные сети и дети»

Угрозы и опасности в интернете угрозы, связанные с общениями в сети; мошенничество в сети; угроза интернет – зависимости; угроза вирусов и заражения ПК.

Угрозы и опасности в интернете

  • угрозы, связанные с общениями в сети;
  • мошенничество в сети;
  • угроза интернет – зависимости;
  • угроза вирусов и заражения ПК.
Видеоролик:  «Приключения робота Каспера»

Видеоролик: «Приключения робота Каспера»

Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Продолжите фразу сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу…

Продолжите фразу

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
Предупреждён — значит вооружён СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предупреждён — значит вооружён

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей