СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности подростков, которые вовлекаются в субкультуры

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ  ВОВЛЕКАЮТСЯ   В СУБКУЛЬТУРЫ"

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности подростков, которые вовлекаются в субкультуры»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ  КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  «КИРОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР  ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВЯТУШКА»        ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ ВОВЛЕКАЮТСЯ  В СУБКУЛЬТУРЫ Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории Яна Алексеевна Турковская

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИРОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВЯТУШКА»   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ ВОВЛЕКАЮТСЯ В СУБКУЛЬТУРЫ

Подготовила

педагог-психолог первой квалификационной категории

Яна Алексеевна Турковская

Каждый скачок развития заканчивается новым периодом спокойствия и появлением «нового» ребенка, «новой» личности

Каждый скачок развития заканчивается новым периодом спокойствия и появлением «нового» ребенка, «новой» личности

4 фундаментальные мотивации миру себе всему, условиям существования что для тебя дорого ДА! жизни смыслу проекту будущего, на который стоит тратить время своей жизни ценностям, отношениям, чувствам

4 фундаментальные мотивации

миру

себе

всему,

условиям существования

что для тебя дорого

ДА!

жизни

смыслу

проекту будущего, на который стоит тратить время своей жизни

ценностям, отношениям, чувствам

Первое семилетие: от 0 до 7   основной вопрос: Могу ли я быть в мире?      «Я – здесь, но могу ли я       быть здесь?»        «Есть ли у меня      свое  пространство,         защита, опора?» 

Первое семилетие: от 0 до 7

основной вопрос: Могу ли я быть в мире?

«Я – здесь, но могу ли я быть здесь?» 

«Есть ли у меня свое пространство,

  защита, опора?» 

Второе семилетие: От 7 до 14 основной вопрос: «Нравится ли мне жизнь?» «Что я люблю, а что – нет?»      9 - 11 лет - «быть с ровесниками»    11 лет - это вершина детства,     время ценностей и отношений       11 - 12 лет - проверяются на      прочность границы

Второе семилетие: От 7 до 14

основной вопрос: «Нравится ли мне жизнь?»

«Что я люблю, а что – нет?»

9 - 11 лет - «быть с ровесниками»

11 лет - это вершина детства, время ценностей и отношений

11 - 12 лет - проверяются на прочность границы

Третье семилетие: от 14 до 21 основной вопрос: «Имею ли я право быть собой?» 15-16 лет - «Что ты можешь предъявить? Какими талантами обладаешь?» 17-18 лет - общение и ценности новой жизни 19-20 лет – «Кто я? Чего стоит то, чему меня учат? И чего стою я сам?» 21 год - тема смысла и направления, часто это происходит одновременно с окончанием учебы в ВУЗе

Третье семилетие: от 14 до 21

основной вопрос: «Имею ли я право быть собой?»

15-16 лет - «Что ты можешь предъявить? Какими талантами обладаешь?»

17-18 лет - общение и ценности новой жизни

19-20 лет – «Кто я? Чего стоит то, чему меня учат? И чего стою я сам?»

21 год - тема смысла и направления, часто это происходит одновременно с окончанием учебы в ВУЗе

Основные черты негативной фазы повышенная чувствительность и раздражительность не чувствуют опасности тяжело направлять свои волевые усилия, цели быстро меняются усвоение социальных норм, моральных ценностей, удовлетворяется потребность в признании и в самоутверждении мышление заключается в обретении способности анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия стремление найти свое место среди сверстников активная смена увлечений воображаемое и действительное часто меняются местами стремится к переустройству мира (помыслить = сделать)

Основные черты негативной фазы

повышенная чувствительность и раздражительность

не чувствуют опасности

тяжело направлять свои волевые усилия, цели быстро меняются

усвоение социальных норм, моральных ценностей, удовлетворяется потребность в признании и в самоутверждении

мышление заключается в обретении способности анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия

стремление найти свое место среди сверстников

активная смена увлечений

воображаемое и действительное часто меняются местами

стремится к переустройству мира (помыслить = сделать)

Кризис подросткового возраста Кризис зависимости : Кризис независимости :   чрезмерное послушание строптивость желание соответствовать социальным ожиданиям негативизм упрямство возврат к детским интересам и формам поведения своеволие ревностное отношение к собственности несамостоятельность противостояние авторитетам инфантильность в суждениях и поступках протест, бунт

Кризис подросткового возраста

Кризис зависимости :

Кризис независимости :  

чрезмерное послушание

строптивость

желание соответствовать социальным ожиданиям

негативизм

упрямство

возврат к детским интересам и формам поведения

своеволие

ревностное отношение к собственности

несамостоятельность

противостояние авторитетам

инфантильность в суждениях и поступках

протест, бунт

Яркая индивидуальность стремление заявить о себе как о самостоятельной личности, понять и показать - чем Я отличаюсь, чем не похож на остальных

Яркая индивидуальность

стремление заявить о себе как о самостоятельной личности, понять и показать - чем Я отличаюсь, чем не похож на остальных

Провал в учёбе страха перед взрослыми меньше, собственная мотивация ещё не появилась

Провал в учёбе

страха перед взрослыми меньше, собственная мотивация ещё не появилась

Подростки в группе выстраивание иерархии и поиск своего места иерархия основывается на силе, причём сила – психологическая и моральная

Подростки в группе

выстраивание иерархии и поиск своего места

иерархия основывается на силе, причём сила – психологическая и моральная

Отношения со взрослыми Основная особенность отношений подростков со взрослыми - это противоречие нуждаемости во взрослых и противостояние им. Необходимо, чтобы взрослый был старшим сильным другом!

Отношения со взрослыми

Основная особенность отношений подростков со взрослыми - это противоречие нуждаемости во взрослых и противостояние им.

Необходимо, чтобы взрослый был старшим сильным другом!

Стремление к справедливости свойственна категоричность суждений и некоторая узость восприятия

Стремление к справедливости

свойственна категоричность суждений и некоторая

узость восприятия

Чем могут помочь взрослые: Нужны счастливые взрослые с позитивной установкой по отношению к жизни

Чем могут помочь взрослые:

Нужны счастливые взрослые с позитивной установкой по отношению к жизни

Наилучшей метафорой для подросткового возраста является ребёнок у окна за шторами «Он всматривается в большой мир, но не как участник, а как наблюдатель – из защищенного места через стекло. За его спиной - обжитой мир дома, но и от него он отделён плотной шторой – слышит, что там происходит, но стремится к уединению. Так, в особом месте между двумя мирами, ребёнок находит положение, созвучное происходящему в его душе – становлению внутреннего мира личности»

Наилучшей метафорой для подросткового возраста является ребёнок у окна за шторами

«Он всматривается в большой мир, но не как участник, а как наблюдатель – из защищенного места через стекло.

За его спиной - обжитой мир дома, но и от него он отделён плотной шторой – слышит, что там происходит,

но стремится к уединению.

Так, в особом месте между двумя мирами, ребёнок находит положение, созвучное происходящему в его душе –

становлению внутреннего мира личности»

Жизнь от рождения до 21 года представляется полифонической пьесой - прекрасной симфонией, характеризующейся повторяющимися мелодиями, звучащими в разных тональностях; Пьесой, в которой есть своя, задающая ритм, мелодия! 

Жизнь от рождения до 21 года представляется полифонической пьесой - прекрасной симфонией, характеризующейся повторяющимися мелодиями, звучащими в разных тональностях;

Пьесой, в которой есть своя, задающая ритм, мелодия! 

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!    email: yana_s43@mail.ru vk.com/psychology_yana

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

email: [email protected]

vk.com/psychology_yana


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!