Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций;
Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения;
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность;
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам;
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет Вас слушать и слышать;
Ругая девочку, помните о её эмоциональной, бурной реакции, которая мешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки;
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального полушария»). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха;
Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основу «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки;
Не забывайте, что Ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от Вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, Вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите;
Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание развиться;
Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться;
Лень ребенка сигнал неблагополучия Вашей педагогической деятельности;
Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка;
Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно и интуитивно);
Сделай своей главной заповедью – «Не навреди!»