СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические рекомендации учителям по дифференцированному обучению учащихся с разными асимметриями головного мозга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические рекомендации учителям по дифференцированному обучению учащихся с разными асимметриями головного мозга

Просмотр содержимого документа
«Психологические рекомендации учителям по дифференцированному обучению учащихся с разными асимметриями головного мозга»


Психологические рекомендации учителям по дифференцированному обучению учащихся с разными асимметриями головного мозга


  • Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций;

  • Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения;

  • Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность;

  • Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам;

  • Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет Вас слушать и слышать;

  • Ругая девочку, помните о её эмоциональной, бурной реакции, которая мешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки;

  • Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального полушария»). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

  • Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха;

  • Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основу «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки;

  • Не забывайте, что Ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от Вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, Вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите;

  • Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание развиться;

  • Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться;

  • Лень ребенка сигнал неблагополучия Вашей педагогической деятельности;

  • Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка;

  • Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно и интуитивно);

  • Сделай своей главной заповедью – «Не навреди!»



2