СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический игровой тренинг на сплоченность и профилактику конфликтов "Круг друзей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов. Данный психологический игровой тренинг расчитан на младших подростков и помогает развить навыки: межличностного и межгруппового взаимодействия; общения; саморегуляции своего поведения, умения позитивно разрешать конфликты. С помощью психологических упражнений  ребята смогут проработать  основные внутренние проблемы и научится в будущем справляться с ними самостоятельно. Смогут безопасно снять напряжение, психологические зажимы, разовьют навыки общения.

Просмотр содержимого документа
«Психологический игровой тренинг на сплоченность и профилактику конфликтов "Круг друзей"»

МОУ «Новохоперская СОШ №91»















Психологический игровой тренинг

на сплоченность и профилактику конфликтов

«Круг друзей»





Педагог-Психолог: Волина Ю.В.























Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

 

Психологический игровой тренинг

для школьников подросткового возраста

помогает развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;

  • общения;

  • саморегуляции.


Цель тренинга: содействие осознанию участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты. С помощью психологических упражнений ребята смогут проработать основные внутренние проблемы подросткового возраста, и научиться в будущем справляться с ними самостоятельно. Безопасно снимать напряжение, психологические зажимы, развить навыки общения.


Количество участников: 18 чел.

Время: 1час.

Участники: 7 «А»

В психологический тренинг для детей 12-13 лет включены:

  • актерские техники;

  • упражнения на релаксацию;

  • различные диагностические методики;

  • арт-терапия;

  • игры.

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.


Оборудование: микрофон (для улучшения сосредоточения внимания на говорящем), картинки, листы бумаги, фломастеры, бейджики, мультимедиа оборудование.


Размещение: дети садятся на стулья, образуя круг. В кругу остается место для свободного движения.


 Вступление (1 мин.):

Дорогие ребята я рада вас видеть на психологическом, игровом тренинге. Как вы догадались по названию, сегодня мы будем играть, и выполнять различные упражнения и задания направленные на сплочение и преодоления конфликтности в поведении.

Хочу, что бы вы все сегодня были активными, добрыми, позитивными, при этом внимательно слушали меня и друг, друга (право говорить будет иметь только тот ребенок, в чей руке оказывается импровизированный микрофон).


Итак, мы начинаем, и для начала я предлагаю измерить ваше сегодняшнее настроение:


«Барометр настроения» (1 мин.)

Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр (или картинку) и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.

 

«Что я люблю делать» (10 мин.)

Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.


В следующей игре мы проверим, хорошо ли вы запомнили, чем любят заниматься ребята.


«Мне нравится…» (10 мин.)

Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.


Упражнение «Конфликт - это ...» (5мин.)


Цель: выяснение сущности понятия «конфликт».

Психолог обращается к участникам с вопросом «Что такое конфликт?». Все варианты ответов записываются на ватмане психологом. После этого все вместе выясняют положительную (+) и отрицательный (-) стороны конфликта.

Подведение итогов.


Информационное сообщение «Конфликт» (1 мин.)


Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.


Упражнение «Ящик недоразумений» (10 мин.)

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы . Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... . Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какова будет реакция учителя на слова Сергея?

- Что бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девочка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова будет реакция девочки?

- Что бы вы сделали на месте мамы?

4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова будет реакция ученика?

- Как бы вы поступили на месте учителя?

Заключение ведущего среди привычек, которые порождают конфликты между людьми, особенно распространенными являются чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других.

Деструктивный способ-решение своих проблем и конфликтов путем насилия и агрессии. Деструктивно мыслить - значит работать в направлении самоуничтожения, а не самосовершенствование. Если вы хотите для себя мира и любви, то ваш путь - это сознательный контроль негативных мыслей и поступков.


Игра «Подмигни соседу» (5 мин.) Участники делятся пополам. Одни будут сидеть, другие будут стоять. Ребята, сидящие в кругу по очереди, подмигивают одному из сидящих участников. Задача стоящего ссади удержать игрока за которым он стоит.


Тренинг-игра «Я твой друг» (5 мин.)

Очень хорошее упражнение – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.

В ходе игры подростки знакомятся с неким героем, попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив ребятам встать в круг, ведущий может показать картинку ребенка, с которым участники должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.

Тренинг-игра «Клякса, что в тебе скрывается?» (10 мин.)

Игра содержит элементы художественного творчества и помогает снимать агрессию и страхи.

Подросткам предлагается, с помощью постановки кляксы на бумаге поработать над развитием своего воображения.

Для этого упражнения нужна-то всего лишь бумага да гуашевые краски. Ребенок выбирает себе краску, какую он хочет. (по такому выбору будет сделано заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка: выбор мрачных красок говорит о его подавленности).

А потом, набрав ее на кисточку, надо намазать на подготовленную бумагу (лист уже согнут на две половинки, есть подписи 1, 2 часть). Если лист сложить пополам, так чтобы пятно краски отпечаталось на другой половине бумаги, получится некое изображение. Можно предложить подросткам пофантазировать: что или кого они видят в полученной «композиции», страшное оно или смешное, злое или доброе?

Психологическое упражнение на самоконтроль (1 мин.)

Очень важное психологическое упражнение для детей, которое учит их сдерживать негативные эмоции. Школьникам необходимо напоминать о том, что когда они злятся, а тем более хотят ударить кого-то, необходимо сделать паузу, несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, а потом встать прямо, закрыть глаза, посчитать до десяти и, улыбнувшись, открыть глаза. Злоба и раздражение боятся спокойствия и улыбки.

Важно подчеркивать, что когда дети научатся управлять своими эмоциями, их можно будет считать по-настоящему достойными учениками.

«Доброе тепло» (2 мин.)

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза. Звучит приятная музыка.

РЕФЛЕКСИЯ

Ну, что ж ребята вы большие молодцы, наша с вами игра подходит к концу.

Я прошу вас подойти к столу выбрать стикер и приклеить на нашу приготовленный ватман. Смайлик будет характеризовать ваше настроение после нашего сегодняшнего тренинга как отличное, хорошее, или не очень хорошее. (1 мин.)


Прощание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!