Просмотр содержимого документа
«Психологический климат класса»
Оценка психологического климата в классном коллективе
Учебный год | | Кол-во баллов | Результат |
Класс | | | |
Классный руководитель | |
| 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | |
1. Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения | | | | | | | | 1. Преобладает подавленное настроение. |
2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | | | | | | | | 2. Конфликтность в отношениях и антипатии |
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | | | | | | | | 3. Группировки конфликтуют между собой |
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | | | | | | | | 4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | | | | | | | | 5. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависеть и злорадство |
6. С уважением относятся к мнению друг друга | | | | | | | | 6. Каждый считает своё мнение главным, нетерпим к мнению товарищей |
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные | | | | | | | | 7. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива |
8. В трудные для коллектива минуты происходит единение коллектива «один за всех и все за одного» | | | | | | | | 8. В трудные минуты коллектив, «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения |
9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители | | | | | | | | 9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
10. Коллектив активен, полон энергии | | | | | | | | 10. Коллектив инертен и пассивен |
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе | | | | | | | | 11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | | | | | | | | 12. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | | | | | | | | 13. Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.
Оценки:
3 - свойство проявляется в коллективе всегда
2 - свойство проявляется в большинстве случаев
1 - свойство проявляется нередко
0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Обработка.
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:
+ 22 и более - это высокая степень благоприятности социально - психологического климата.
От 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально - психологического климата.
От 0 до 8 - низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 - начальная неблагоприятность социально - психологического климата.
От -8 до -10 - средняя неблагоприятность.
От -10 и ниже - сильная неблагоприятность.