СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит доклад для выступления на педагогическом Совете, презентацию по теме "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка", буклет для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«"Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка"»




 

 Уважаемые









Золотые правила психологического комфорта на уроке

  1.   Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.   

  2.   Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

  3.   Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

  4.   Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.   

  5.   Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

  6.   Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.   
     



 

Профессиональные заповеди учителя

1.Учитель должен гордиться своей профессией, так как любимое дело возвышает.

2.Всякое дело – в интересах учащихся и ничего во вред.

3.Будь бдителен и «не складывай оружия».

4.Правильность педагогического диагноза – залог правильности действия.

5.Наказание не должно превышать вины, одобрение – успеха.

6.Рассердись…, но на себя!

7.Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже.

8.Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

9.Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.

10.Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».

11.Винить легче, чем разделять вину.

12.Не приписывай успех себе, а вину учащимся.

13.Не торопись с решением, но и не медли.

14.Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.

15.Не ищи в лице администрации и родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.





Памятка учителю.

– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
 – Не навреди! Ищи в детях хорошее.
 – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
 – Не приписывай успех себе, а вину ученику.
 – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
 – На уроке создавай ситуацию успеха.
 – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
 – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
 – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
 – Не ищи в лице родителей, средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
 – Оценивай поступок, а не личность.
 – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.



в библиотеки







«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.»

В.А.Караковский





Педсовет:

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»


Каждый из нас - личность. А это значит, что каждый из нас обладает определенными правами. Одно из них – право на психологический комфорт. Если разобраться, то жизнь без последнего и на жизнь вовсе-то не смахивает…





Все

в твоих

руках