СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический паспорт ребенка при поступлении в школу.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический паспорт при поступлении ребенка в школу заполняется психологом, дефектологом, классным руководителем. Представленный мною  методической материал облегчит работу педагогов, т.к. систематизирует, упорядочивает и приводит к единообразию параметры, определяющие готовность ребенка к обучению в школе. На основании выбранных педагогами параметров делается заключение и пишутся рекомендации для работы с обучающимся в школе.

Просмотр содержимого документа
«Психологический паспорт ребенка при поступлении в школу.»

Психологический паспорт ребенка при поступлении в школу


Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________

Возраст _____________________________ Дата обследования____________

1. Психологическая и социальная готовность ребенка к школе

Параметры психологической и социальной

готовности ребенка к школе

Уровни

А. Желание учиться в школе.

1. Ребенок хочет идти в школу.

2. Особого желания идти в школу не проявляет.

3. Идти в школу не хочет.


Б. Учебная мотивация.

1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

2. Собственные цели учения не осознаются, привлекает только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности и др.).

3. Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.


В. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию.

1. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.


Г.Организованность поведения.

1. Поведение организованное.

2. Поведение недостаточно организованное.

3. Поведение неорганизованное.


Средний балл

11. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций

Параметры школьно-значимых психофизиологических функций

Уровни

А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат.

1. Нарушений в фонематическом строе речи и в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.

2. В фонематическом строе речи и в звукопроизношении есть заметные нарушения.

3. Ребенок косноязычен.


Б. Мелкие мышцы руки.

1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом и ножницами ребенок работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом и ножницами владеет плохо.


В. Пространственная ориентация, координация движений, телесная координация.

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен и ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, малоподвижен, неуклюж.


Г. Координация в системе глаз – рука.

1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с доски).

2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого на расстоянии, допускаются грубые искажения изображения.


Д. Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Соответствует низким показателям возрастной группы.


Средний балл

111. Развитие познавательной деятельности

Параметры познавательной деятельности

Уровни

А. Кругозор.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем мире отрывочны и бессистемны.


Б. Развитие речи.

1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

2. Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.

3. Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения).


В. Развитие познавательной активности, самостоятельности.

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих его вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.


Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей).

1. Ребенок определяет содержание, смысл (скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняются со стимулирующей помощью взрослого

3. Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребенок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.


Д. Произвольность деятельности.

1. Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.

3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывается деятельность из-за возникших трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.


Е. Контроль деятельности.

1. Результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.

2. Результаты усилий ребенка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие.

3. Результаты усилий совсем не соответствуют поставленной цели, ребенок не видит этого несоответствия.


Ж. Темп деятельности (способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут в одном темпе с группой).

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Соответствует низким показателям возрастной группы.


Средний балл

Общий балл

Заключение о готовности к обучению ___________________________________________

Рекомендации в работе с ребенком _____________________________________________

_____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя