СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг на тему: «Развитие навыков конструктивного взаимоотношения в команде»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг на тему:

 «Развитие навыков конструктивного взаимоотношения в команде»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг на тему: «Развитие навыков конструктивного взаимоотношения в команде»»

Министерство образования Новосибирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ЛИЦЕЙ ПИТАНИЯ»








Психологический тренинг на тему:

«Развитие навыков конструктивного взаимоотношения в команде»









Выполнила: педагог-психолог

первой категории

Хохлова В.Б.












2024


Психологический тренинг на тему:

«Развитие навыков конструктивного взаимоотношения в команде»


Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.


Задачи:

  • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения педагогов;

  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • способствовать развитию умений определять пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия педагогов;

  • формирование навыков «чтения» невербальных сигналов партнера;

  • развитие способности сопереживания партнеру по общению;


Результат:

  • поднятие командного духа, повышение доверия друг к другу

  • укрепление чувства уверенности в себе и в других членах команды

  • развитие настойчивости при выполнении сложных задач

  • проявление и более полное раскрытие скрытого творческого потенциала каждого участника.


Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.


Ход занятия

Участники рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.

Здравствуйте. Сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.



  1. Разминка упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Время выполнения: 5 минут


Ход упражнения:

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.


  1. Упражнение «Ты и Я»

Цель: развитие умения понимать и принимать свою общность и свое различие с другими.

Время выполнения: 15-20 минут


Ход упражнения:

Участники становятся в круг лицом к центру. Упражнение состоит из двух частей.

В первой части один из участников выходит в круг, становится лицом к соседу справа, первому от себя, и говорит ему: «Ты такой же, как и я. Ты и Я……(называет признак общности)». Партнер отвечает ему аналогичной фразой, но с другим признаком общности. Затем начавший упражнение переходит к следующему и обменивается с ним фразой с тем же началом. Затем переходит к третьему партнеру и т.д., пока весь круг не вернется на исходное место. На этом первая часть упражнения закончена.

Во второй части начавший игру, а затем и другие участники аналогично будут говорить друг другу фразу начинающуюся со слов: «Я отличаюсь от тебя тем, что Я….., а Ты…..»


Обсуждение:

  1. Какие эмоции испытывали во время упражнения?

  2. Что нового узнали о других?

  3. Что интересное узнали?



  1. Упражнение «Только вместе!»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, сближение участников и формирование телесного взаимодействия.

Время выполнения: 5 минут.


Ход упражнения: Участники разбиваются на пары и встают спина к спине. Необходимо постараться медленно-медленно, не отрывая спины от спины партнера, есть на пол. А потом так же встать. Поэкспериментируйте, с какой силой вам нужно опираться на спину партнера, чтобы обоим было комфортно двигаться. Затем смените партнера.


Обсуждение:

  1. Удалось ли выполнить упражнение?

  2. Что облегчило выполнение упражнения?

  3. Какие эмоции испытывали во время упражнения?



  1. Упражнение «Тропинка на скале!»

Цель: развитие навыков принятия и телесного взаимодействия друг с другом, в том числе в экстремальной ситуации.

Время выполнения: 10 минут.


Ход упражнения: все участники выстраиваются в линию боком друг к другу. Это скала. Перед линией очерчивается или обозначается тропинка, на которой располагаются (в виде остальных участников) препятствия: ветки и корни деревьев, выступы валуны, скалы и т.д. за линией обрыв, пропасть. Задача каждого участника, начиная с крайнего, пройти по тропинке и встать с другого края в ряд. При преодолении препятствий идущий может цепляться за «расщелины в скале и за сами препятствия». «Упавший» может снова «вскарабкаться» на тропинку и продолжить опасный путь или просто пройти дальше и стать частью скалы.


Обсуждение:

1.Что вы чувствовали в роли идущего?

2.Что вы чувствовали в роли препятствия или скалы?

3.Обратили ли вы внимание на то, что каждое препятствие одновременно являлось опорой для идущего?



  1. Упражнение «Гусеница»

Цель: развитие навыков доверия между участниками группы, умение действовать организованно.

Время выполнения: 5 минут.


Ход упражнения: Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго запрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.


Обсуждение:

  1. Какие эмоции испытывали при выполнении упражнения?

  2. С какими трудностями столкнулись во время выполнения упражнения?


  1. Упражнение «Кто быстрее»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Ход упражнения: Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молча, ничего не объясняя.

Фигуры:

  • треугольник;

  • ромб;

  • угол;

  • буква;

  • птичий косяк;

  • круг;

  • квадрат.


Обсуждение:

  1. Трудно было выполнять задание?

  2. Что помогло при его выполнении?


  1. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Время выполнения: 5 минут.


Ход упражнения:

«Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои голову вниз и

попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.


Обсуждение:

  1. Что с вами происходило?

  2. Если не получилось, то почему?

  3. Какую стратегию вы выбрали?


  1. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения:

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

  1. Что для вас сегодня было важным?

  2. Какие чувства вы испытывали?

  3. Какие выводы сделали?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!