СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое мероприятие « Летний остров мечты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие формирует представлений о мечте, как побудителе воли к действию. Через рисование у участников создается позитивное настроение. Каждый ребенок имеет возможность для творческого самовыражения.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое мероприятие « Летний остров мечты»»

Психологическое мероприятие « Летний остров мечты»

с использованием Арт-терапии


Педагог – психолог Волина Юлия Викторовна


Цели:

Формирование представлений о мечте, как побудителе воли к действию. Создание позитивного настроения. Профилактика суицидальных тенденций среди детей.

Задачи:

1. Обучать участников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала обучающихся с ОВЗ, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

3. Стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;

4. Обогащать нравственные представления художественными средствами.

Оборудование:

помещение для проведения занятия

ноутбук;

стаканы непроливайки с водой;

бумага, изобразительные средства (гуашь, акварельные краски, кисти, салфетки и др.).

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации

Участники: ведущий – педагог-психолог; обучающиеся начальных классов.


Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня день защиты детей. Впереди целое лето. Оно наполнено солнцем и приятными ожиданиями. И в нашем кабинете светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А сейчас давайте с вами поздороваемся.

Называя свое имя, ведущий протягивает ладонь ребенку, а тот, «принимая» его, протягивает свою ладошку следующему ребенку и называет свое имя.

Ведущий: Когда я была маленькой, то очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты. А вы любите мечтать? Кто говорит о своих мечтах? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми?

А сейчас я предлагаю Вам построить «Пирамиду мечтаний»

Игра «Пирамида мечтаний»

Ведущий и участники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь ведущего. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает ведущий, например: «Я мечтаю о собаке».

Ведущий: Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

(звучит фоновая музыка)

Ведущий:

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

Наши мечты живут в нашей душе, а еще – в волшебной стране. Как вы думаете называется эта страна? Эта страна – Детство. Вам хотелось бы совершить путешествие на остров Мечтаний и научиться мечтать? Тогда пора отправляться в путь.

Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

Ведущий: Каждая из трех дорог приведет вас на остров Мечтаний. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, легкая и гладкая. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель . Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Участники по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

Статическая медитация «ЛЕТНИЙ остров мечтаний»

Ведущий: (говорит под спокойную музыку) Далеко-далеко, за краем неведомой земли, есть остров, в котором живут Мечты. Это остров Мечтаний.

Растут там дивные цветы

Такой невинной красоты.

Деревья там до самых звезд,

Их ветви не боятся гроз.

Там бродят феи по лугам,

И можно верить чудесам.

Там звери могут говорить

И сказку можно оживить…

Редкая удача – попасть на этот волшебный остров. Раз, два, три - вот мы и на острове Мечты!

Ребята, что необычного на этом острове? Какой он – остров Мечтаний?

(ответы детей)

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Ведущий: В этой стране возможно многое. И сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.

Подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой

Ведущий: Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

Ведущий: Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.

Ведущий: А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

Ведущий: Ребята, скажите, какими бывают мечты? Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

Ведущий: Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побуждает мечтать.

Ребята, на волшебном острове живут сказки, и их герои тоже любят мечтать. Я вам расскажу одну из них, а вы садитесь поудобнее.

Сказка «Крылья мечты»

Ведущий: «На лесном пригорке, на старом пне часто любили сидеть медвежата. Они все время смотрели в небо, как будто там, наверху, было что-то очень интересное и особенное.

- Что вы там нашли? – спросил их, проходивший мимо Тигренок.

-Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, - отвечали медвежата.

- Как это так? – очень удивился Тигренок.

- Там мир, где мы можем летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремятся наши сердца.

- Я тоже хочу туда, где бываете вы. Можно?

- Конечно! В этот мир может попасть любой. И особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Тигренок на пень и стал вглядываться в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

- Где же этот ваш волшебный мир, медвежата?

- Он всегда там, куда любят улетать наши мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут этот мир.

Тигренок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Тигренку начало казаться, что он стал птицей, парящей в облаках. Потом он превратился в перышко. Легкий ветерок подхватил его и стал раскачивать, как на качелях.

Долго еще мысли друзей были свободны, и все новые и новые мечты создавали они себе».

Ребята, я надеюсь, что вы тоже смогли отпустить свои мысли и увидеть свою мечту. И тогда мы с вами можем совершить маленькое чудо. Для этого нужно просто взять лист бумаги, краски , немного пофантазировать, и создать свой остров мечты. Рисуйте его таким как вы чувствуете.

Вопросы для обсуждения: Какие краски нужны для создания острова мечты? С каким настроением будете рисовать остров?

Арт-терапевтическое рисование «Мой летний остров мечты».

Показываются картинки островов (звучит музыка)

Ведущий:

Ведущий: Теперь пора приступать к творчеству.

Ведущий: Ребята, а знаете, в чем заключается его волшебство? Открою вам секрет: разноцветные красочки «пропитываются» нашей мечтой, удачей, запоминают ваше дыхание и биение сердца. Смотрите, какое причудливое и разнообразное видение островов на этих картинках (примеры картин)!

Ведущий: Теперь рисуйте остров, море, пальмы, кораблик, облака, радуга, солнце, птицы и др. Ведущий показывает способ рисования. Дает пошаговые инструкции, делает уточнения. Мотивирует ребят к творчеству.

Выставка работ. ФОТО

Ведущий :Ребята, вам понравилось рисовать?

Я предлагаю вам раскрыть свои ладони, на правую руку положить красоту вдохновение, творчество, а на другую терпение, упорство, труд и соеденить их похлопав. Хлопают.

РЕФЛЕКСИЯ

Если вам понравилось занятие только немно, покажите внизу маленькую спичку, а если чуть больше покажите у колена свечку, если все было хорошо, то маленький костерок у талии, ну а если все отлично, то покажем над головой солнышко.

Ведущий: Несмотря на то, что мы вернулись с волшебного летнего острова, наши мечты всегда будут с нами. А счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам. До свидания, ребята.

С праздником! С днем защиты детей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!