СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое мероприятие с обучающимися начальных классов «Интернет – территория безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие информирует младших школьников о последствиях и угрозах злоупотребления компьютером детьми. Ребятам показываются альтернативы времяпровождения за компьютером, позитивные способы  проведения досуга,  интересные игры, в которые увлекательно и полезно играть. Мероприятие сопровождается танцевальными ФЛЕШМОБАМИ.  Участники убеждаются в позитивной стороне активного образа жизни;  снимаются психологические зажимы, преодолеваются барьеры общения между детьми; в ходе мероприятия дети испытывают положительные эмоции и переживания; во время мероприятия обучающиеся  с ОВЗ развивают память, внимание, мышление, речь, общую моторику, координацию движений и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое мероприятие с обучающимися начальных классов «Интернет – территория безопасности»»

КОУ ВО «Елань – Коленовский ЦППМСП»
Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям, «Гармония»









Психологическое мероприятие с обучающимися начальных классов

«Интернет – территория безопасности»



Разработала и провела: педагог-психолог

Волина Юлия Викторовна













Елань-Колено

10.05. 2018 учебный год









Мероприятие проводится в рамках областной Акции по профилактике компьютерной зависимости

Цель: профилактика формирования у обучающихся начальных классов интернет зависимости и игровой зависимости, через информирование о последствиях и угрозах злоупотребления компьютером детьми. Показать ребятам интересные игры, в которые увлекательно и полезно играть.

Задачи:

- снять психологические зажимы и преодолеть барьеры общения между участниками;

- показать позитивную сторону активного образа жизни;

- обучить новым играм;

- вызвать положительные эмоции и переживания;

- развивать память, внимание, мышление, речь, общую моторику, координацию движений и др.


Возраст участников: 8-12 лет

В проведении мероприятия задействованы обучающиеся среднего и старшего звена школы.


Продолжительность мероприятия: 1 час и 20 мин.


Оборудование: мультимедиа установка: проектор, экран, ноутбук, колонки (показ презентации), музыкальное оборудование, микрофон, шар для создания световых эффектов, красочное оформление, шары, эмблемы на всех участников, фото оборудование, ленточки для обозначения линий, бобер «БО-БО», муха «ЦО-ЦО», плакаты для оживления презентации, звезды для награждения активных участников.


Награждение за участие: конфеты


Предварительная подготовка:

- Составление презентации, подбор информации;

-Сочинение стихотворения об интернет безопасности, разучивание стихотворения ведущим и одним из участников;

- Разучивание танцев;

- Подбор игр для мероприятия;

- Подготовка оформления;

- Изготовление эмблем;

-Репетиции с активистами из среднего и старшего звена;

-Изготовление плакатов;

- Изготовление героев для игры.


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (участники заходят и рассаживаются)

  2. Приветствие.

Добрый день дорогие друзья! Рада приветствовать вас на мероприятии «Интернет – территория безопасности».

Давайте начнем наше мероприятие с яркой музыкальной нотки, с современного танца, который нам покажут вот эти активные ребята, мои соведущие. Желающие могут подняться со своих мест и танцевать вместе с нами, движения очень простые и зажигательные.

3.ТАНЕЦ

- Спасибо всем за такой красивый танец!

Попрошу теперь вас всех присесть и ответить на мои вопросы.


4. СКАЖИТЕ МНЕ РЕБЯТА ПОЖАЛУЙСТА, кто из вас уже пользуется мобильным телефоном, компьютером ?

Кто из вас уже заходит в интернет? Играете ли вы в игры в интернете? Общаетесь ли с помощью интернета? (Ответы «Да»)


Ребята значит, нам необходимо поговорить о безопасности в сети интернет.


Посмотрите на экран, на эту смешную картинку. Глядя на нее, что мы можем сказать. Ответы (родители оттаскивают ребенка от компьютера) Как вы думаете, почему? Ответы (потому, что она много времени проводит за компьютером, за интернетом)


Да, ребята. Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Ведь возможности интернета поистине безграничны.


5. Давайте перечислим возможности интернета.

Назовите их ребята, а я посмотрю, научились ли вы поднимать руку при ответе.

Ответы:

-В интернете очень много полезной информации ( помощью его мы можем подготовить любой доклад, сообщение, реферат, найти загадки, стихи);

- В интернете можно посмотреть все, что угодно (мультфильмы, кинофильмы, записи любимых передач, фотографии любимых героев, актеров, спортсменов, красивую природу и животных и тд.);

- В интернете мы можем скачать музыку, которая нам нравится;

- В интернете мы можем играть, или скачивать из него игры на свои компьютеры и телефоны;

- с помощью интернета мы можем общаться, видеть своих родственников, даже тех которые находятся далеко;

- с помощью интернета мы можем учиться.

Однако пользуясь интернетом, мы всегда должны быть осторожны и помнить об опасностях, которые он в себе таит.

К интернету люди быстро привыкают, и начинают слишком много времени проводить за компьютером, и тогда мы можем назвать это болезненным состоянием - «интернет зависимостью». Это человеку вредит, он отгораживается от реального мира, ухудшается его здоровье: зрение, осанка и тд.

Человек начинает слишком доверять этому компьютерному чуду.

Вот послушайте стихотворение, которое мы сочинили вместе с моей дочерью Кариной, когда задумались о безопасности в интернете.

6. СТИХ О БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Главное на свете безопасность в интернете,

А еще не вру друзья, без него сейчас нельзя!

Он прикольный как магнит, нас к себе он так манит.

Только помните всегда, аккуратность там нужна.

С незнакомым не общайся, лишь полезным занимайся.

И на сайты не ходи. Видишь гадость уходи.

На рекламу не смотри, антивирус подключи.

Долго не бывай в сети, а на улицу сходи.

Ты реальностью живи. Лучше жизни нет пойми!

Безопасность в интернете это вам не шутки дети!


7. Все советы и правила безопасного поведения в интернете, я сейчас вам расскажу. Внимание на экран (презентация)

Правило №1

Всегда спрашивайте старших (родителей, учителей) о незнакомых вещах в интернете. Они подскажут, что безопасно делать, а что нет.

Правило №2

Опасно дружить незнакомыми людьми в интернете. Запомните, что рассказывать о себе небезопасно.

Правило № 3

Нельзя говорить незнакомцам, где ты живешь, в какой школе учишься, давать свой номер телефона.

Правило №4

Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете.

Правило №5

Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета в живую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Правило №6

Общаясь в интернете, будьте дружелюбны друг с другом. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

Правило №7

Если вас кто – то расстроил или обидел, обязательно расскажите взрослым (родителям, учителям, психологу)


ПОМНИТЕ ВСЕГДА ОБ ЭТИХ ПРАВИЛАХ РЕБЯТА!

Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей: прогулки, игры с друзьями, музыка, танцы и движение – это очень полезно и увлекательно.

И что бы мы с вами могли в этом убедиться, я предлагаю всем встать и поиграть.

8. «ИГРОТЕКА» Реальные игры намного интересней виртуальных! Да!

«Человек человеку»

Участники встают в круг, и при этом делятся на пары. В этой игре есть ведущий, который говорит, что нужно сделать парам.

Например. Рука к руке – и пара прислоняется руками (правыми или левыми), команды меняются: нога к ноге, бедро к бедру, пятка к пятке, плечо к плечу, живот к животу, голова к голове, ухо к уху, пальчик к пальчику и т.д. Игру можно усложнить, если между обычными командами, вставить команды такие как: подпрыгните, присядьте, покружитесь и т.д.

После выполнения команд, ведущий произносит ключевую фразу - команду «Человек – человеку». После которой, пары распадаются и участники ищут себе новую пару. И игра начинается сначала.



«Молочный коктель»

Ребята встают в круг, выходит ведущий в центр круга. Он задает вопросы и показывает действия, которые нужно будет повторить за ним.

Например. Ведущий спрашивает: «Ребята вы любите молочный коктель?». Дети радостно отвечают: «Да, да, да!»

- А что же нужно для этого коктеля??? Ребята выкрикивают различные варианты ингредиентов для коктеля, а ведущий ними соглашается. Да вы ве назвали правильно и теперь мы вами его приготовим.

В молочном коктеле главный ингредиент молоко. Ребята, сколько же нам на всех нужно будет молока, что бы коктеля хватило на вех участников (ребята выкрикивают различные варианты ответов). Ведущий соглашается подходящим ответом. - Да, нам понадобится 5 литров молока. Ведущий показывает движения сопровождающиеся словами : «Доим, доим, наливаем» (5 раз).

-Что же еще можно добавить в наш коктель? Конечно же, мы добавим мороженного. Вы согласны? А сколько нам его понадобится ?

Ведущий показывает движения мороженного сопровождающиеся словами : « Я таю!», «Я таю!» и так, например 5 раз.

-Давайте добавим в коктель, каких – ни будь фруктов! Например, мой любимый «Киви», а сколько… (показ движений, говорится слово визгливо)

-Надо подсластить и добавить сахар, сколько мы насыпем сахара? Хорошо сыпем «Шик, шик, шик» - все ребята вращаются по кругу вокруг себя.

- Что - то у нас маловато фруктов, давайте добавим банан, сколько мы добавим бананов? «Я банан, я банан, банан», «Чищу банан, чищу банан, банан». При этом ведущий не забывает каждый раз спрашивать, какое количество чего взять.

Ребята теперь нужно все это хорошо перемешать, кружимся по кругу, трясемся, говорим «Вжик, вжик, вжик».

- Ух ты ребята, какой же у нас с вами классный коктель получился, давайте похлопаем друг, другу.

«Игра – танец» (Ускоряющиеся движения: кивки головой, хлопочки и тд.)

«Игра – танец» (Цики - цики)

«Цо-цо и бо-бо»

Используем театральные способности. В игре присутствуют вымышленные герои бобер Бо-бо и муха Цо-цо. Когда ведущий запускает бобра бо-бо по кругу, задача ребят поочередно подпрыгивать, не задавив бобра. Пробежав несколько раз по кругу, бобер убегает.

Потом запускается муха Цо-цо, задача участников поочередно хлопать в ладоши помогая цо-цо лететь быстрее, но при этом, не задавив ее.

Потом игра усложняется и одновременно в одну сторону пускается бо-бо, а в другую цо-цо. Задача ребят не задавить нечаянно животных.

В конце игры, ведущий просит попрощаться с вымышленными животными и поблагодарить их за веселую игру аплодисментами.


«Стиральная машинка» (ленточки для обозначения линий)

Ребята строятся т.ж. как на игру ручеек, только не берутся за руки и встают немного шире.

Игрок, находящийся в конце колонны, проходит по «стиральной машинке», но при этом у него должны быть закрыты глаза. Задача участников аккуратно поглаживать проходящего мимо игрока и говорить ему, что то, очень приятное.

Например:

- Ты очень красивый сегодня, ты очень талантливый, ты самый добрый, ты самый сильный, ты самый хороший, позитивный, классный и т.д.

Что бы игра была живее и интереснее, игроки могут идти подряд, по несколько человек одновременно в «стиральной машинке», только соблюдают дистанцию. После чего, они встают в начало машинки и говорят приятности проходящим мимо игрокам.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ


9. Завершение.


Станет Интернет другом вам или врагом – зависит от вас самих ребята!

Мы хотим, что бы интернет помогал вам ребята, а не мешал вам жить!

Играйте, учитесь, танцуйте и пойте, будьте счастливыми ребята!

ТАК КАК ВСЕ ВЫ БЫЛИ АКТИВНЫМИ, Я ХОЧУ ВАС ПОРАДОВАТЬ И УГОСТИТЬ КОНФЕТАМИ И ПОДАРИТЬ ВАМ НА ПАМЯТЬ ВОТ ЭТИ ШАРИКИ.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!