СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое представление по итогам динамического обследования (по Семаго)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача (цель динамического обследования)

Основной целью динамического психологического обследования является выявление изменений в когнитивном, эмоциональном и поведенческом развитии ребенка с ОВЗ на протяжении определенного периода времени. Это позволяет оценить эффективность проводимых коррекционно-развивающих мероприятий, скорректировать индивидуальную программу развития и спрогнозировать дальнейшую динамику развития. Особое внимание уделяется анализу качественных изменений в структуре психической деятельности, а не только констатации количественных показателей.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Психологическое представление по итогам динамического обследования (по Семаго)»

Психологическое представление по итогам динамического обследования (по Семаго)

Основная задача (цель динамического обследования)

Основной целью динамического психологического обследования является выявление изменений в когнитивном, эмоциональном и поведенческом развитии ребенка с ОВЗ на протяжении определенного периода времени. Это позволяет оценить эффективность проводимых коррекционно-развивающих мероприятий, скорректировать индивидуальную программу развития и спрогнозировать дальнейшую динамику развития. Особое внимание уделяется анализу качественных изменений в структуре психической деятельности, а не только констатации количественных показателей.

Поведение в ситуации повторного обследования

При повторном обследовании важно отметить особенности поведения ребенка, свидетельствующие о его адаптации к процедуре обследования, снижении тревожности, повышении мотивации к выполнению заданий. Отмечается уровень сотрудничества с психологом, особенности установления контакта, наличие или отсутствие негативных реакций (отказ от выполнения заданий, плач, агрессия). Фиксируются изменения в поведенческих реакциях по сравнению с предыдущим обследованием: стал ли ребенок более усидчивым, внимательным, уверенным в себе.

Динамика изменения операциональных характеристик деятельности и регуляторных функций

В данном разделе отражается динамика изменений в таких операциональных характеристиках деятельности, как темп, точность, продуктивность, способы выполнения заданий. Описываются изменения в регуляторных функциях: планировании, контроле, коррекции, произвольной регуляции поведения. Например, отмечается, стал ли ребенок более самостоятельным в выполнении заданий, улучшилась ли его способность к удержанию инструкции, снизилось ли количество импульсивных действий. Анализируется влияние оказываемой помощи на эффективность деятельности ребенка: какая помощь оказалась наиболее действенной, как быстро ребенок усваивает новые способы действия. Описывается динамика в развитии познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь) и их влияние на общую успешность ребенка.

Динамика изменения показателей ВПФ:

В ходе динамического наблюдения за период с [дата начала] по [дата окончания] отмечается [положительная/отрицательная/незначительная] динамика развития высших психических функций. Внимание стало более [устойчивым/концентрированным/рассеянным], снизилась [импульсивность/отвлекаемость], улучшилась способность к [переключению/распределению] внимания. В области памяти наблюдается [улучшение/ухудшение] запоминания [зрительной/слуховой/вербальной] информации, возрос объем [кратковременной/долговременной] памяти. Мыслительные операции стали более [последовательными/логичными/гибкими], улучшилась способность к [анализу/синтезу/обобщению/абстрагированию], снизился уровень [инертности/ригидности] мышления. Речевое развитие характеризуется [расширением активного словаря/улучшением грамматического строя речи/снижением количества аграмматизмов/затруднениями в понимании сложных речевых конструкций].


Динамика изменения мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер:

В мотивационно-волевой сфере наблюдается [повышение/снижение] познавательной активности, возросла [устойчивость/сила] мотивации к учебной деятельности. Ребенок проявляет большую [самостоятельность/инициативность] в выполнении заданий, [лучше/хуже] справляется с трудностями, проявляет [больше/меньше] упорства в достижении цели. В эмоционально-личностной сфере отмечается [снижение/повышение] тревожности, уменьшилась [эмоциональная лабильность/импульсивность], улучшился контроль над своими эмоциями. Ребенок стал более [адекватно/неадекватно] оценивать себя, проявляет [больше/меньше] уверенности в своих силах, улучшились навыки [коммуникации/сотрудничества] со сверстниками и взрослыми.

Дополнительно:

[Указать дополнительную информацию, имеющую значение для понимания динамики развития ребенка: особенности поведения, изменения в социальной адаптации, реакция на коррекционные мероприятия, факторы, оказывающие положительное или отрицательное влияние на развитие и т.д.].

Дальнейшие рекомендации:

[Конкретные рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе с ребенком: направление работы по развитию ВПФ, коррекции эмоционально-личностных нарушений, формированию мотивации к учебной деятельности, развитию социальных навыков и т.д. Указать необходимость консультаций других специалистов (логопеда, дефектолога, невролога, психиатра) при необходимости].

Психолог: [ФИО, должность, подпись]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!