СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение агрессивного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия на преодоление агрессивного поведения у ребенка

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение агрессивного ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города



Индивидуальный образовательный коррекционно - развивающий маршрут сопровождения ребёнка

на 2018-2019 учебный год





Ф.И.О. ребёнка



Дата рождения


23.06. 2013











Заключение: № 8 -19/в - 18





Вывод педагога – психолога ТПМПК: В контакт вступает. Уровень психического развития частично соответствует возрасту. В эмоционально – личностном развитии выявлены трудности (склонность к агрессии, импульсивность).

Рекомендации ТПМПК по организации сопровождения педагогом – психологом: Преодоление негативных переживаний, формирование навыков общения. Консультирование родителей по вопросам развития эмоционально – волевой сферы.



Цель маршрута: Преодоление негативных переживаний, уменьшение тревожности, развитие уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения.

Периодичность работы с ребенком – 2 раза в неделю

Задачи





Формы работы





Содержание деятельности





Взаимодействие со специалистами ДОУ




Взаимодействие с родителями




Сроки реализации

Преодоление негативных переживаний, формирование навыков общения

подгрупповые

Занятие 1:

Знакомство, определение причин агрессивного поведения ребенка: рисунок «Кактус»

Занятие 2:

Упражнения: 1.«Здоровалки»;

2.«Курица, цыплята и ястреб»; 3.«Общий круг»; 4.Рефлексия;

5.«На море»

Занятие 3:

1.«Здоровалки»; 2.«А я …»; 3.«Мама устала»; 4.«Рисуем эмоции пальцами»

Занятие 4:

1.«Здоровалки»; 2. «Тропинка»; 3.«Лохматый пес»; 4.«А я…»; 5."Попроси игрушку" - вербальный вариант; 6.«Что это…?»

Консультация:

«Как помочь детям выражать свои эмоции?».

Консультация:

«Учусь управлять собой (способы развития эмоционально – волевой сферы ребенка)»

Октябрь








подгрупповые

Занятие 1:

Упражнение

1.«Здоровалки»; 2. «Своя тень»; 3. «А я….»; 4. «Два барашка»; 5. Закрепление; 6. «Попроси игрушку» - невербальный вариант; 7.«Каждый спит»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2.«Будь внимателен!»; 3.«А я…»; 4.«Передай настроение»; 5.«Головомяч»; 6.«Что такое быть злюкой?»

Занятие 3:

1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«А я…»; 4.«По кочкам»; 5.«Спать хочется»

Занятие 4:

1.«Здоровалки»; 2."Командир; 3.«Ругаемся овощами»; 4.«Жужа»; 5.Спать хочется»

Консультация

«Агрессивный ребёнок. Проявления агрессии, злости»

Консультация «Рекомендации родителям по снижению уровня агрессивности у ребенка».

Ноябрь











подгрупповые

Занятие 1:

1.«Здоровалки»; 2.«Головомяч»; 3.«Фигура»; 4.«Волшебные шарики»; 5.«Золотая рыбка»; 6.«Каждый спит»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2.«Рубка дров»; 3.«Щепки плывут по реке»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Шарик»

Занятие 3:

1.Здоровалки»; 2.«Тух-тиби-дух»; 3.«Это я, узнай меня»; 4.«Апельсин (или Лимон)»; 5.«Шарик»; 6.«Отдых на море»

Занятие 4:

1.Здоровалки»; 2.«Я злюсь, когда…»; 3.«Дудочка»; 4.«Водопад»

Консультация:

««Игра, как основное средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольника»».

Консультация

«Игры для родителей на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста».

Декабрь





















подгрупповые

Занятие 1:

1.Здоровалки»; 2.«Это я, узнай меня»; 3.«Рубка дров»; 4.«Щепки плывут по реке»; 5.«Отдых на море»

Занятие 2:

1.Здоровалки»; 2.«Кляксы»; 3.«Два барана»; 4.«Жужа»; 5.«Достань звезду»

Занятие 3:

1.Здоровалки; 2.«Апельсин (или Лимон)»; 3.«Шарик»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Рубка дров»; 6.«Водопад»

Консультация «Агрессивное поведение детей: профилактика и коррекция"».

Консультация «Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия».

Январь















подгрупповые

Занятие 1:

1.«Здоровалки»; 2.Рисование собственного гнева; 3.«Мешочек для криков»; 4.«Камешек в ботинке»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«Рубка дров»; 4.«Тух - тиби - дух!» ; 5.«Хвасталки»; 6.«Снежная баба»

Занятие 3:

1.«Здоровалки»; 2.«Мне в тебе не нравится»; 3.«Зеркало»

4.«Символическое изображение эмоций (игра с карточками)»; 5.«Черепаха».

Занятие 4:

1.«Здоровалки»; 2.«Камешек в ботинке»; 3.«Шарик»; 4.«Два барашка»; 5.«Отдых на море»

Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка


"Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций у ребенка"

Февраль


подгрупповые

Занятие 1:

1.«Здоровалки»; 2.«А я…»; 3.«Будь внимателен!»; 4.«Апельсин (или Лимон)»; 5.«Передай настроение»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2.«Своя тень»

3.«Два барашка»; 4.«Попроси игрушку» (невербальный вариант); 5.«Каждый спит»

Занятие 3:

1.«Здоровалки»; 2.«По кочкам…»; 3.«Фигура»; 4.«Тропинка»; 5.«Золотая рыбка»; 6.«Водопад»

Занятие 4:

1.«Здоровалки»; 2.«Два барашка»; 3.«Мешочек (стаканчик) для крика»; 4.Рисование на тему: «Когда я сержусь» ; 5.«Отдых на море»

Консультация: «Как работать с агрессивными детьми?»

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.

Март


подгрупповые

Занятие 1:

1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«Рубка дров»; 4.«Камешек в ботинке»; 5.«На лесной полянке»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2.«Драка»;м 3.«Разыгрывание ситуаций»; 4.«Обзывалки»; 5.«Солнечный зайчик»

Занятие 3:

1.«Здоровалки»; 2.«Командир»; 3.«Это я, узнай меня»; 4.«Смешинки и злючки»; 5.«Могучее дерево»

Занятие 4:

1.«Здоровалки»; 2.«Рубка дров»; 3.«Щепки плывут по реке»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Шарик»

Буклет «Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника»

Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка

Апрель


подгрупповые

Занятие 1:

1.«Здоровалки»; 2.«Курица, цыплята и ястреб»; 3.«Общий круг»; 4.Рефлексия.; 5.«На море»

Занятие 2:

1.«Здоровалки»; 2. «Тропинка»; 3. «Лохматый пес»; 4.«А я…»; 5."Попроси игрушку" - вербальный вариант; 6.«Что это…?»

Занятие 3:

1.Методика: рисунок «Кактус»

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка

Буклет «Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком»

Май













Анализ результатов коррекционно-развивающей работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог – психолог ________________ Ю.К.Дригота