Задачи | Формы работы | Содержание деятельности | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с родителями | Сроки реализации |
Преодоление негативных переживаний, формирование навыков общения | подгрупповые | Занятие 1: Знакомство, определение причин агрессивного поведения ребенка: рисунок «Кактус» Занятие 2: Упражнения: 1.«Здоровалки»; 2.«Курица, цыплята и ястреб»; 3.«Общий круг»; 4.Рефлексия; 5.«На море» Занятие 3: 1.«Здоровалки»; 2.«А я …»; 3.«Мама устала»; 4.«Рисуем эмоции пальцами» Занятие 4: 1.«Здоровалки»; 2. «Тропинка»; 3.«Лохматый пес»; 4.«А я…»; 5."Попроси игрушку" - вербальный вариант; 6.«Что это…?» | Консультация: «Как помочь детям выражать свои эмоции?». | Консультация: «Учусь управлять собой (способы развития эмоционально – волевой сферы ребенка)» | Октябрь |
| подгрупповые | Занятие 1: Упражнение 1.«Здоровалки»; 2. «Своя тень»; 3. «А я….»; 4. «Два барашка»; 5. Закрепление; 6. «Попроси игрушку» - невербальный вариант; 7.«Каждый спит» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2.«Будь внимателен!»; 3.«А я…»; 4.«Передай настроение»; 5.«Головомяч»; 6.«Что такое быть злюкой?» Занятие 3: 1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«А я…»; 4.«По кочкам»; 5.«Спать хочется» Занятие 4: 1.«Здоровалки»; 2."Командир; 3.«Ругаемся овощами»; 4.«Жужа»; 5.Спать хочется» | Консультация «Агрессивный ребёнок. Проявления агрессии, злости» | Консультация «Рекомендации родителям по снижению уровня агрессивности у ребенка». | Ноябрь |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.«Здоровалки»; 2.«Головомяч»; 3.«Фигура»; 4.«Волшебные шарики»; 5.«Золотая рыбка»; 6.«Каждый спит» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2.«Рубка дров»; 3.«Щепки плывут по реке»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Шарик» Занятие 3: 1.Здоровалки»; 2.«Тух-тиби-дух»; 3.«Это я, узнай меня»; 4.«Апельсин (или Лимон)»; 5.«Шарик»; 6.«Отдых на море» Занятие 4: 1.Здоровалки»; 2.«Я злюсь, когда…»; 3.«Дудочка»; 4.«Водопад» | Консультация: ««Игра, как основное средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольника»». | Консультация «Игры для родителей на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста». | Декабрь |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.Здоровалки»; 2.«Это я, узнай меня»; 3.«Рубка дров»; 4.«Щепки плывут по реке»; 5.«Отдых на море» Занятие 2: 1.Здоровалки»; 2.«Кляксы»; 3.«Два барана»; 4.«Жужа»; 5.«Достань звезду» Занятие 3: 1.Здоровалки; 2.«Апельсин (или Лимон)»; 3.«Шарик»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Рубка дров»; 6.«Водопад» | Консультация «Агрессивное поведение детей: профилактика и коррекция"». | Консультация «Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия». | Январь |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.«Здоровалки»; 2.Рисование собственного гнева; 3.«Мешочек для криков»; 4.«Камешек в ботинке» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«Рубка дров»; 4.«Тух - тиби - дух!» ; 5.«Хвасталки»; 6.«Снежная баба» Занятие 3: 1.«Здоровалки»; 2.«Мне в тебе не нравится»; 3.«Зеркало» 4.«Символическое изображение эмоций (игра с карточками)»; 5.«Черепаха». Занятие 4: 1.«Здоровалки»; 2.«Камешек в ботинке»; 3.«Шарик»; 4.«Два барашка»; 5.«Отдых на море» | Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка | "Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций у ребенка" | Февраль |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.«Здоровалки»; 2.«А я…»; 3.«Будь внимателен!»; 4.«Апельсин (или Лимон)»; 5.«Передай настроение» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2.«Своя тень» 3.«Два барашка»; 4.«Попроси игрушку» (невербальный вариант); 5.«Каждый спит» Занятие 3: 1.«Здоровалки»; 2.«По кочкам…»; 3.«Фигура»; 4.«Тропинка»; 5.«Золотая рыбка»; 6.«Водопад» Занятие 4: 1.«Здоровалки»; 2.«Два барашка»; 3.«Мешочек (стаканчик) для крика»; 4.Рисование на тему: «Когда я сержусь» ; 5.«Отдых на море» | Консультация: «Как работать с агрессивными детьми?» | Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности. | Март |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.«Здоровалки»; 2.«Спящий кот»; 3.«Рубка дров»; 4.«Камешек в ботинке»; 5.«На лесной полянке» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2.«Драка»;м 3.«Разыгрывание ситуаций»; 4.«Обзывалки»; 5.«Солнечный зайчик» Занятие 3: 1.«Здоровалки»; 2.«Командир»; 3.«Это я, узнай меня»; 4.«Смешинки и злючки»; 5.«Могучее дерево» Занятие 4: 1.«Здоровалки»; 2.«Рубка дров»; 3.«Щепки плывут по реке»; 4.«Маленькое привидение»; 5.«Шарик» | Буклет «Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника» | Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка | Апрель |
| подгрупповые | Занятие 1: 1.«Здоровалки»; 2.«Курица, цыплята и ястреб»; 3.«Общий круг»; 4.Рефлексия.; 5.«На море» Занятие 2: 1.«Здоровалки»; 2. «Тропинка»; 3. «Лохматый пес»; 4.«А я…»; 5."Попроси игрушку" - вербальный вариант; 6.«Что это…?» Занятие 3: 1.Методика: рисунок «Кактус» Анализ результатов коррекционно-развивающей работы. | Консультация по вопросам развития и воспитания ребенка | Буклет «Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком» | Май |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________