Психологическое заключение
ФИО ребенка: ________________
Возраст ребенка: 13 лет.
Дата обследования
ФИО психолога:
Общая характеристика возрастного развития
Физическое развитие: физическое развитие соответствует возрасту, двигательных нарушений нет, правша.
Внешний вид: внешне опрятна, аккуратна.
Крупная моторика: крупная моторика достаточно развита, нарушений не выявлено.
Мелкая моторика: мелкая моторика достаточно развита, нарушений не выявлено.
Темп деятельности: умеренный.
Организация деятельности: самостоятельно приступает к деятельности. Смысл инструкции по мере выполнения задания не теряет.
Работоспособность: устойчивая, темп выполнения задания умеренный, переключаемость хорошая, работу выполняет удовлетворительно в полном объеме.
Реакции на обследование: проявляет заинтересованность в выполнении задания.
Познавательное развитие
Восприятие:
Развитие пространственной ориентации: в пространстве и во времени ориентируется. Замена предлогов при определении пространственных отношений предметов.
Развитие временных представлений: временные представления, распределение по сезонам, последовательность развита.
Развитие зрительного восприятия: цветовосприятие сформировано, представление о форме предметов имеет, представление о величине предметов сформировано.
Особенности внимания: общий уровень произвольного внимания снижен, ограниченный объём, трудности переключения и распределения внимания. Повышенная отвлекаемость.
Особенности памяти: продуктивность отсроченного воспроизведения снижена.
Особенности мышления: обобщения и классификации сформированы достаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно выделяет существенный признак.
Речь: адекватная речевая активность, речь выразительная, эмоциональная, малый словарный запас. Низкая степень развернутости ответа.
Личностно - эмоциональное развитие
Личностное развитие: с одноклассниками отношения ровные. С педагогами старается не конфликтовать. Стремится принимать участие в жизни школы и класса.
Особенности эмоционально волевой сферы: прослеживается эмоциональнаянезрелость. Стремится к достижению успеха. Внешне спокойна. Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма не наблюдалось. Восприятие себя и других членов семьи положительное.
Коммуникативное развитие: отношения со сверстниками ровные. В отношениях с педагогами старается не конфликтовать. Общение с семьёй без особенностей.
Заключение Общий уровень развития ниже возрастной нормы. Прослеживается эмоциональная незрелость. Стремится к достижению успеха. Проявляет заинтересованность в обучении. В коллективе не является лидером. Социальная адаптация затруднена.
Рекомендации Продолжить работу по направлениям: развитие эмоционально – волевой сферы, навыков коммуникативного общения. Психолого – педагогическая программа по направлению «Развитие навыков коммуникации».
Подпись: ______________