Развивающее психологическое занятие «Внимание! Внимательность!»
Задачи урока:
Развитие произвольного внимания.
Развитие мышления.
Развитие речевого аппарата, речемыслительных способностей
Развитие умения действовать по инструкции.
Развитие воображения, творческого мышления
Вводная часть
Приветствие:
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
Слова учителя: Добрый день ребята! Я рада вас всех видеть. Я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга. Но приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы коснетесь ею, и таким образом, поприветствуете друг друга.
- Пальчик к пальчику! (дети приветствуют друг друга пальчиками)
- Колено к колену!
- Локоток к локотку!
- Спина к спине!
- Ладонь к ладони!
- Плечо к плечу!
- Затылок к затылку!
Основная часть
Наше занятие посвящено очень важному для каждого ученика качеству. А какому, вам предстоит узнать. Для этого вам надо расшифровать слово, написанное на экране. 42351236 , если 1-А, 2-Н, 3-И , 4 – В , 5-М, 6-Е ВНИМАНИЕ.
Здание 1. «Пожалуйста».
Цель- развитие внимания
Дети выполняют движения, если слышат слово «Пожалуйста».
Пожалуйста, встаньте! (выполнять)
Пожалуйста, руки вверх! (выполнять)
Сядьте! ( не выполнять), и т.д
Теперь надо внимательно смотреть, думать и огадывать
Задание 2. «Отгадай животное»/ по типу игры «Крокодил»
Задачи:
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Животные»
-развивать воображение
Ход игры: Учитель приглашает к доске одного из детей, тихо ,чтоб никто в классе не услышал, называет животного, которого нужно показать. С помощью жестов и мимики без помощи слов ребенок изображает загаданное слово. Остальные ребята, поняв заданное слово, поднимают руку для ответа. Тот, кто угадал, выходит изображать следующим.
Слова учителя:Изобрази то животное, которое назовет ведущий. (Слон, собака, мышка, кошка и другие.)
Задание 3. «Ключик»
Цель: подведение к графическому диктанту, развитие мышления, дикции и речевого аппарата.
Слова учителя: помогите мне вспомнить, какое задание провести следующим. Для этого отгадайте загадку:
Маленький, а все двери открывает. (ключ)
Повтори чистоговорку:
Ча-ча-ча – нет у нас ключа.
Чу-чу-чу – ключик я ищу.
Чи-чи-чи – на крючке ключи.
Прочитай быстро:
Отдай ключи, а сам у ворот стучи.
Физминутка:
Буратино подтянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Что бы ключик нам достать, нужно на носочки стать.
Все вы нашли ключики и помогли вспомнить следующее задание
Задание 4. «Графический диктант»
Цель:Научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вправо, влево, вверх.
Оборудование: Листы бумаги в клетку.
Ход: ребенку предлагается лист бумаги в клетку, затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить заданный рисунок.
Итак:
8 клеток вправо
2 вверх
4 вправо
5 вниз
4 влево
2 вверх
4 влево
3 вниз
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вниз
1 влево
3 вверх
1влево
1 вверх
Соединяем.
То получилось? (на экране правильное изображение - ключик)
Этим ключиком я открываю последнее задание:
Задание 3. «Корректурная проба»
Цель: Изучение индивидуальных особенностей переключения внимания.
Ход: Учитель раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста.
Заключительная часть: педагог дает оценку каждому ребенку, сообщает, что результаты работы будут проверены и потом можно будет узнать, насколько каждый из детей был внимателен.
Выполненные детьми задания являются продуктом для диагностического исследования уровня развития произвольного внимания, преключения внимания, умения действовать по инструкции педагога.