СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие "Внимание! Внимательность!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет развитию внимательности и диагностики внимания младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Внимание! Внимательность!"»

Развивающее психологическое занятие «Внимание! Внимательность!»

Задачи урока:

  • Развитие произвольного внимания.

  • Развитие мышления.

  • Развитие речевого аппарата, речемыслительных способностей

  • Развитие умения действовать по инструкции.

  • Развитие воображения, творческого мышления

Вводная часть

Приветствие:

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Слова учителя: Добрый день ребята! Я рада вас всех видеть. Я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга. Но приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы коснетесь ею, и таким образом, поприветствуете друг друга.

- Пальчик к пальчику! (дети приветствуют друг друга пальчиками)

- Колено к колену!

- Локоток к локотку!

- Спина к спине!

- Ладонь к ладони!

- Плечо к плечу!

- Затылок к затылку!

Основная часть

Наше занятие посвящено очень важному для каждого ученика качеству. А какому, вам предстоит узнать. Для этого вам надо расшифровать слово, написанное на экране. 42351236 , если 1-А, 2-Н, 3-И , 4 – В , 5-М, 6-Е ВНИМАНИЕ.

Здание 1. «Пожалуйста».

Цель- развитие внимания

Дети выполняют движения, если слышат слово «Пожалуйста».

Пожалуйста, встаньте! (выполнять)

Пожалуйста, руки вверх! (выполнять)

Сядьте! ( не выполнять), и т.д

Теперь надо внимательно смотреть, думать и огадывать

Задание 2. «Отгадай животное»/ по типу игры «Крокодил»

Задачи: 
-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Животные»
-развивать воображение

Ход игры: Учитель приглашает к доске одного из детей, тихо ,чтоб никто в классе не услышал, называет животного, которого нужно показать. С помощью жестов и мимики без помощи слов ребенок изображает загаданное слово. Остальные ребята, поняв заданное слово, поднимают руку для ответа. Тот, кто угадал, выходит изображать следующим.

Слова учителя:Изобрази то животное, которое назовет ведущий. (Слон, собака, мышка, кошка и другие.)

Задание 3. «Ключик»

Цель: подведение к графическому диктанту, развитие мышления, дикции и речевого аппарата.

Слова учителя: помогите мне вспомнить, какое задание провести следующим. Для этого отгадайте загадку:

Маленький, а все двери открывает. (ключ)

Повтори чистоговорку:

Ча-ча-ча – нет у нас ключа.

Чу-чу-чу – ключик я ищу.

Чи-чи-чи – на крючке ключи.

Прочитай быстро:

Отдай ключи, а сам у ворот стучи.

Физминутка:

Буратино подтянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Что бы ключик нам достать, нужно на носочки стать.

Все вы нашли ключики и помогли вспомнить следующее задание

Задание 4. «Графический диктант»

Цель:Научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вправо, влево, вверх.

Оборудование: Листы бумаги в клетку.

Ход: ребенку предлагается лист бумаги в клетку, затем поставив точку отсчета, следуя указаниям педагога, начертить заданный рисунок.

Итак:

8 клеток вправо

2 вверх

4 вправо

5 вниз

4 влево

2 вверх

4 влево

3 вниз

1 влево



1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 вверх

1влево

1 вверх

Соединяем.

То получилось? (на экране правильное изображение - ключик)



Этим ключиком я открываю последнее задание:

Задание 3. «Корректурная проба»

Цель: Изучение индивидуальных особенностей переключения внимания.

Ход: Учитель раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста.

Заключительная часть: педагог дает оценку каждому ребенку, сообщает, что результаты работы будут проверены и потом можно будет узнать, насколько каждый из детей был внимателен.

Выполненные детьми задания являются продуктом для диагностического исследования уровня развития произвольного внимания, преключения внимания, умения действовать по инструкции педагога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!