СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Психологический анализ социально-психологических явлений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный вид работы, который можно использовать на психологических тренингах, уроках литературы  и воспитательных часах в старших классах. Благодаря умению осуществлять психологический анализ социально-психологических явлений, ребята также смогут показать знания релевантной терминологии и содержание художественного произведения.

Просмотр содержимого документа
««ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Психологический анализ социально-психологических явлений»

«ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Психологический анализ социально-психологических явлений

по произведению С. Моэм «Театр»

Манипуляция

Хорошие умственные способности героини романа С. Моэма «Театр» Джулии Ламберт позволили ей сделать не только блестящую карьеру актрисы, а также убедить мужа открыть собственный театр, то есть она побудила своего мужа к принятию решения и выполнению действий, необходимых для достижения собственных целей.

Еще один пример. Томас Феннел – молодой бухгалтер, нанятый Майклом для проверки счетов. Якобы влюбляется в Джулию, в результате реально влюбляет ее в себя, а затем умело пользуется ее покровительством, использует ее богатство, влияние, любовь, пытается продвинуть Эвис на сцену.

Паралингвистические сигналы

Низкий, грудной голос выдает человека с преобладанием мужских черт характера: решительность, самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремлённость. Более того, чем ниже у человека тембр голоса, тем легче ему убеждать людей и вызывать доверие. Обладая таким голосом, героиня романа Джулия добивалась головокружительных успехов в актёрской карьере.

Она умела чётко, образно и красиво выражать свои мысли, высказываться ясно, энергично и экспрессивно. Это заставляло окружающих не просто эмоционально воспринимать сказанное, но и верить в то, что сказано. У Джулии хорошо развито стратегическое и тактическое мышление. Однако язык Джулии сильно отличался, когда она говорила сама с собой и с другими людьми. С собой она не стеснялась в выражениях, используя в речи скверные выражения.

Предрассудок

Ошибочное мнение по отношению к Джулии сложилось у родителей Майкла Госселина. Ведь они дали положительную оценку избраннице своего сына. Она им безумно понравилась. Когда Майкл заявляет Джулии, что его родителям она понравилась, Джулия ничуть не удивляется, ведь она уверена, что сделала всё от себя зависящее для того, чтобы произвести нужное впечатление.

Ассертивность

Автор романа С. Моэм показывает читателям в Джулии Ламберт уверенного в себе человека, настойчивую в достижении своих целей.

Когда Майкл заявляет Джулии, что она безумно понравилась его родителям, Джулия ничуть не удивляется, ведь она уверена, что сделала всё от себя зависящее для того, чтобы произвести нужное впечатление. Ведь главной её целью было – очаровать семью своего избранника, поэтому она решает играть роль такой девушки, которая точно понравилась бы миссис Госселин и её мужу. Джулия Ламберт призвала на помощь все свои артистические способности, очарование и манеры, чтобы достичь поставленной цели. Достигнув поставленной цели, главная героиня восторженно ликует.

Эффект первичности

Первое впечатление Джулии о молодом бухгалтере Томасе Феннеле пробудило в ней любопытство и кокетство. Молодой человек показался ей весьма юным. Со слов мужа Джулия узнает, что этот человек – бухгалтер «из конторы Лоренса и Хэмфри». Майкл предлагает пригласить его к ленчу, поскольку молодой человек восхищается талантом Джулии и «три раза ходил на последнюю пьесу». Внутренняя заинтересованность новоиспечённым поклонником уводит Джулию от реальности, рутина кажется ей скучной.

Когнитивный диссонанс

В романе мы видим возникшее чувство психического дискомфорта у нашей героини, когда Джулия узнала, что Долли де Фриз, которую она считала своей близкой подругой, сообщила Майклу, что она завела роман с Томасом Феннелом. Главная героиня расценивает это как настоящее предательство. Она возмущена тем, что Долли вмешалась в её личную жизнь, и намерена обсудить с ней данную ситуацию, показав всё свое недовольство. Джулия в ярости, зла, возмущена, обижена.

Аффилиация

Джулия также как и многие люди обладает социальной потребностью человека быть с людьми и устанавливать с ними положительные отношения.

Главная героиня понимает, что Майкл не влюблён в неё, но она хочет быть с ним, не отступает от своей цели. Собрав волю в кулак, набравшись терпения, поступившись собственными принципами и желаниями, Джулия начинает упорно добиваться расположения своего возлюбленного. Для этого она использует свой актёрский талант, самоотверженно играя роль именно такой женщины, которая, по её мнению, нужна Майклу. В итоге становится его женой.

Аттракция

Открытая улыбка человека – знак покорности. Улыбаясь мужчине, женщина даёт ему таким образом понять, что она не претендует на лидирующую роль в отношениях и готова уступить её партнеру. Такой знак вызывает у мужчины родительские чувства, которые порождают желание защищать и оберегать женщину, будто она его дитя. Вероятно, Джулия Ламберт использовала этот обезоруживающий трюк для того, чтобы расположить к себе публику и завоевать сердца поклонников её таланта.

Стереотипизация

Автор романа показывает механизм восприятия главной героини следующим образом: внутренняя речь Джулии Ламберт раскрывает читателям её тайные желания. Будучи публичным человеком, идеалом многих женщин, предметом восхищения мужчин, она вынуждена соблюдать строгую диету, чтобы держать себя в форме. Но в глубине души она жаждет простых человеческих радостей: позволить себе есть вкусную еду, не считая калории, и пить свои любимые напитки.

Эмпатия

Для Джулии характерен механизм восприятия, сопереживая чувствам другого человека. Она с нежностью относится к мужу, которого давно разлюбила, ведь в Майкле есть великодушие, он способен ради успеха супруги отказаться от роли, уйти на задний план. Героиня с благодарностью вспоминает Джимми Лэнгтона, режиссера и хозяина театра в Миддлпуле, который тонко чувствовал актеров; именно он разглядел в молодой начинающей актрисе тот богатый потенциал, что позволил Джулии стать ведущей актрисой Лондонского театра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!