СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию по дисциплине Психология общения

Просмотр содержимого документа
«Психология общения»

 Психология общения.

Психология общения.

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

  • Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли отправителей и получателей сообщений. Контекст –  физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации. Сообщение –  сочетание значения, символов, кодирования-декодирования и формы или способа организации . Канал – это маршрут сообщения, и средства его передачи. Сообщения передаются через сенсорные каналы. Шум – это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией. Обратная связь – это реакция на сообщение.
  • Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли отправителей и получателей сообщений.
  • Контекст физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.
  • Сообщение сочетание значения, символов, кодирования-декодирования и формы или способа организации .
  • Канал – это маршрут сообщения, и средства его передачи. Сообщения передаются через сенсорные каналы.
  • Шум это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией.
  • Обратная связь это реакция на сообщение.

Функции общения Удовлетворение потребности в общении;  Усовершенствование и поддержание представления о себе;  Выполнение социальных обязательств;  Налаживание взаимоотношений;  Обмен информацией;  Воздействие на других.

Функции общения

  • Удовлетворение потребности в общении;
  • Усовершенствование и поддержание представления о себе;
  • Выполнение социальных обязательств;
  • Налаживание взаимоотношений;
  • Обмен информацией;
  • Воздействие на других.

Ситуации общения Ситуация межличностного общения; Ситуация группового принятия решений; Ситуация публичного выступления; Ситуация общения через электронные средства; Электронная почта; Сетевая конференция; Интернет-чат.

Ситуации общения

  • Ситуация межличностного общения;
  • Ситуация группового принятия решений;
  • Ситуация публичного выступления;
  • Ситуация общения через электронные средства;
  • Электронная почта;
  • Сетевая конференция;
  • Интернет-чат.

Принципы общения Общение имеет цель; Общение непрерывно; Общение относительно; Общение обладает культурными границами; Этический аспект общения; Возможность научения.

Принципы общения

  • Общение имеет цель;
  • Общение непрерывно;
  • Общение относительно;
  • Общение обладает культурными границами;
  • Этический аспект общения;
  • Возможность научения.

Уместное использование речи Жаргон Сленг Ругательства и вульгаризмы Родовой язык Непараллельный язык

Уместное использование речи

  • Жаргон
  • Сленг
  • Ругательства и вульгаризмы
  • Родовой язык
  • Непараллельный язык

Невербальное общение – движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.

Невербальное общение движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.

Функции жестов и движений Замена слова или фразы; Иллюстрация того, что говорит человек; Невербальное выражение чувств; Управление ходом разговора или другими взаимоотношениями; Снятие напряжения.

Функции жестов и движений

  • Замена слова или фразы;
  • Иллюстрация того, что говорит человек;
  • Невербальное выражение чувств;
  • Управление ходом разговора или другими взаимоотношениями;
  • Снятие напряжения.

Параязык  Высота  голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью. Громкость  голоса указывает на то, как человек произносит слова — громко или тихо. Кроме того, громкость голоса меняется в зависимости от ситуации и темы разговора. Темп – это скорость, с которой человек разговаривает. Тембр голоса – это его звучание. Каждый человеческий голос имеет особый тембр. Кроме того, тембр голоса зависит от настроения.

Параязык

  • Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью.
  • Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слова — громко или тихо. Кроме того, громкость голоса меняется в зависимости от ситуации и темы разговора.
  • Темп это скорость, с которой человек разговаривает.
  • Тембр голоса – это его звучание. Каждый человеческий голос имеет особый тембр. Кроме того, тембр голоса зависит от настроения.

Организация неформального пространства Интимная зона (от 15 до 45см) Личная зона (от 45см до1,2м) Социальная зона (от 1,2м до3,5м) Общественная зона (от 3,5м)

Организация неформального пространства

  • Интимная зона (от 15 до 45см)
  • Личная зона (от 45см до1,2м)
  • Социальная зона (от 1,2м до3,5м)
  • Общественная зона (от 3,5м)

 Заключение Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное использование жаргона, сленга, нецензурных и вульгарных выражений, постоянное присутствие в их речи слов-паразитов. Зачастую они не обращают внимание на свой внешний вид, который не совместим с тем стилем общения, который они предпочитают. Но не смотря на это старшие школьники экспериментируют со свои общением и пытаются найти оптимальные и эффективные коммуникационные стратегии.

Заключение

Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное использование жаргона, сленга, нецензурных и вульгарных выражений, постоянное присутствие в их речи слов-паразитов. Зачастую они не обращают внимание на свой внешний вид, который не совместим с тем стилем общения, который они предпочитают. Но не смотря на это старшие школьники экспериментируют со свои общением и пытаются найти оптимальные и эффективные коммуникационные стратегии.

Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога и классных руководителей со старшеклассниками в виде тренинговых занятий, просветительской работы, различных общественных мероприятий.

Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога и классных руководителей со старшеклассниками в виде тренинговых занятий, просветительской работы, различных общественных мероприятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!