№ п/п | Вопрос | Ответ | Кол-во баллов |
1 | Психологическое благополучие рассматривается как | а) Цель образования b) Результат образования c) Критерий оценки качества системы образования d) Результат работы системы образования ✔ f) Все перечисленное | 1 |
2 | На психологическое благополучие непосредственно влияют | a) Предметные условия среды b) Качество отношений между субъектами образовательной среды ✔ c) Методическая оснащенность учебного процесса d) Квалификационная категория педагогического состава f) Организационные условия среды g) Все перечисленное | 1 |
3 | Что может стать причиной возникновения стресса у ребенка в младшей школе? | a) Функциональная незрелость b) Переход в новую школу, класс c) Поступление в 1 класс d) Фактор соревновательности в классе f) Авторитарный стиль учителя g) Все перечисленные причины ✔ | 1 |
4 | На какие группы причин возникновения стресса у обучающегося может повлиять педагог? | a) Сложность учебных программ b) Нарушение развития c) Адаптация к школьному обучению ✔ d) Отсутствие дружеских отношений в классе ✔ f) Неэффективные методы учебной работы ✔ g) Все перечисленные причины | 1 |
5 | В каких сферах произошло снижение проблемной озабоченности подростков (в период 2012-2021 гг.)? | a) Проблемы, связанные с будущим b) Проблемы с родителями ✔ c) Проблемы с самим собой d) Проблемы со сверстниками f) Проблемы со здоровьем g) Проблемы со здоровьем h) Проблемы со школой и досугом i) Во всех перечисленных сферах | 1 |
6 | В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия? | a) Обеспечение академической успеваемости ребенка b) Забота о потребностях, нужда ребенка ✔ c) Преодоление социальной изоляции ✔ d) Обучение навыкам конструктивного взаимодействия f) Активное влияние на учебный процесс g) Все перечисленные задачи | 1 |
7 | Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды? | a) Родители b) Обучающиеся c) Педагоги d) Администрация образовательной организации f) Психологи g) Все перечисленное ✔ | 1 |
8 | Почему важно изучать феномен психологического благополучия в контексте современной образовательной среды? | a) Потому что образование строится на принципах гуманистического характера и психологическое благополучие отвечает этим принципам b) Потому что образование как процесс передачи накопленных в культуре знаний новым поколениям нуждается в постоянном развитии и обогащении новыми феноменами c) Потому что психологическое благополучие оказывает влияние на различные параметры психологического состояния человека, успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия, что особенно значимо для учащихся в период активного становления ✔ | 1 |
9 | Для переживания психологического благополучия учащихся в образовательной среде наиболее значимо: | a) Методическое оснащение учебного процесса b) Предметные условия среды c) Освоение социального пространства школы ✔ d) Большой выбор факультативных занятий f) Фактор конкуренции в школе g) Все перечисленное | 1 |
10 | К условиям организации образовательной среды, способствующей психологическому благополучию субъектов образования, относится: | a) Целенаправленное профессиональное влияние каждого субъекта образовательной среды на гуманизацию отношений внутри образовательного процесса b) Адресная помощь ребенку в решении актуальных задач обучения c) Помощь в социализации в условиях школы d) Профилактика проблем развития ребенка в процессе обучения f) Психологическое просвещение педагогов, родителей, управленцев и самих учащихся g) Все перечисленное ✔ | 1 |
11 | Интегральными показателями чего выступают референтность, удовлетворенность и защищенность? | a) Психологическая безопасность среды ✔ b) Психологическая безопасность личности | 1 |
12 | Для создания психологически безопасной среды важно удовлетворить потребность личности в "........." общении. | a) интимно-личностном b) эмоционально-непосредственном c) доверительном d) личностно-доверительном ✔ | 1 |
13 | Какой компонент отсутствует в оценке отношения к образовательной среде? | a) Поведенческий b) Когнитивный c) Физический ✔ d) Эмоциональный f) Все присутствуют | 1 |
14 | Психологическая безопасность личности отражается в переживании | a) Защищенности ✔ b) Сопротивляемости c) Жизнестойкости d) Устойчивости | 1 |
15 | В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах: | a) Манипулятивно-авторитарная b) Либеральная ✔ c) Попустительская ✔ d) Психологически безопасная (партнерско-диалогическая) | 1 |
16 | Что не относится к психологическому насилию? | a) Игнорирование b) Шантаж c) Угрозы d) Оскорбления f) Все относится к психологическому насилию ✔ | 1 |
17 | Что не является личностным ресурсом? | a) Знания ✔ b) Навыки c) Способности d) Характер f) Все является | 1 |
18 | Социальным ресурсом НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: | a) Власть b) Деньги c) Помощь близких d) Помощь социальных организаций f) Социальные навыки человека g) Телефоны доверия h) Все перечисленные являются социальными ресурсами ✔ | 1 |
19 | Выгорание наступает при дефиците каких ресурсов? | a) Внешних ✔ b) Внутренних | 1 |
20 | Для психологической безопасности обучающегося в образовательной среде важно: | a) Физическая безопасность состояния среды b) Психологически безопасное состояние учителя ✔ c) Психологически безопасное состояние всех одноклассников d) Психологически безопасное состояние большей части одноклассников ✔ f) Ресурсное состояние обучающегося ✔ g) Психологически безопасное состояние родителей h) Все перечисленные компоненты | 1 |
РЕЗУЛЬТАТ | 20/20 |