СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология "Трудных детей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудный ребенок - это такой ребенок, который требует особого отношения, повышенного внимания семьи, воспитателя.  Трудновоспитуемость - это невосприимчивость индивида к усвоению положительного социального опыта человечества, или резкие различия между общественными этическими нормами и поведением человека, его невосприимчивость к воздействию других людей, к тем или иным воспитательных воздействий. Понятие "трудные дети" обязана своим происхождением педагогической практике и первоначально включало в себя все случаи отклонений в развитии ребенка. Это понятие фиксирует в себе максимально приближен к норме уровень отклонений в поведении учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Психология "Трудных детей"»

Психология

Психология

"трудных" детей

Педагог-психолог

Прудникова А.А

«Трудный ребенок» — кто он? С ним неприятно и тяжело общаться, он нарушает дисциплину, дерзит, дерется или, наоборот, апатичен и безволен, идет на поводу у «отрицательного лидера».

«Трудный ребенок» — кто он?

С ним неприятно и тяжело общаться, он нарушает дисциплину, дерзит, дерется или, наоборот, апатичен и безволен, идет на поводу у «отрицательного лидера».

Классификация «трудных» детей

Классификация «трудных» детей

"по причине"

Дети с нарушениями в сфере общения: это и причина, и проявление отклонений в их развитии.

01

Дети с нарушением эмоциональной сферы (крайне возбудимые или апатичные, аутичные).

02

Дети с нарушениями интеллекта (обычно это выявляется с помощью медиков).

03

Дети с нарушением волевой сферы (упрямые и своевольные или, наоборот, безвольные и безразличные).

04

Классификация «трудных» детей

Классификация «трудных» детей

"по степени «трудности»"

- Неодобряемое поведение (периодически возникает у всех подростков и детей).

- Порицаемое поведение (значительные нарушения порядка и дисциплины).

- Девиантное поведение (нравственно порицаемое: ложь, подлость, эгоизм, агрессивность и т.д.).

- Делинквентное поведение (предпреступное: умышленное нарушение норм человеческих отношений: кражи, драки, вымогательство и прочее).

- Преступное поведение.

Экстремальное поведение (наркомания и другие разрушающие личность явления).

Причины трудного поведения - Наследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь нервную систему). - Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом. - Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).

Причины трудного поведения

- Наследственность (биологический фактор)

выражается в физиологических особенностях детей,

т.е. не устойчивость жизненно важных систем

организма (в первую очередь нервную систему).

- Социальный фактор отражает взаимодействие

ребенка с социумом.

- Психологический заключается в особенностях

темперамента, акцентуации характера, что влечет за

собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение

асоциальных установок, склонность к «уходам» от

трудных ситуаций или полное подчинение им

(неуверенность в себе, личный душевный разлад).

Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения.

В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

Исходя из типичных ошибок семейного воспитания, возможно выделение четырех условных групп трудных детей: 1.Дети, выросшие в условиях грубости, жестокости, несправедливости 2 Безнадзорные дети 3. Избалованные, изнеженные дети 4. Дети развращенные дурным примером взрослых (родители ведут нечестный, аморальный образ жизни).

Исходя из типичных ошибок семейного воспитания, возможно выделение четырех условных групп трудных детей:

1.Дети, выросшие в условиях грубости, жестокости, несправедливости

2 Безнадзорные дети

3. Избалованные, изнеженные дети

4. Дети развращенные дурным примером взрослых (родители ведут нечестный, аморальный образ жизни).

ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность. они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.

ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО:

они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность.

они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать.

ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.

Рекомендации для целенаправленного  воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации для целенаправленного

воздействия

на личность трудных детей и подростков.

Группы педагогических приемов: Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта: - Проявление доброты, внимания заботы; - Просьба; Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

Группы педагогических приемов:

Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта:

- Проявление доброты, внимания заботы;

- Просьба;

Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

Приемы, способствующие формированию у детей правильного поведения. - Убеждение и личный пример.  Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты взрослого. - Доверие. - Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы. - Вовлеченность в интересную деятельность.  - Пробуждение гуманных чувств. - Нравственное упражнение.

Приемы, способствующие формированию у детей правильного поведения.

- Убеждение и личный пример.

Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты взрослого.

- Доверие.

- Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.

- Вовлеченность в интересную деятельность.

- Пробуждение гуманных чувств.

- Нравственное упражнение.

Помощь "трудным" детям

Даже если ваше чадо далеко «не подарок» — быть не может, чтобы в нем не было замечательных и достойных похвалы качеств!

  • Помогите ребенку найти дело по душе, которое даст ему возможность раскрыться с лучшей стороны. Каждый человек хочет добиться признания и уважения окружающих; сделайте так, чтобы ваш ребенок тоже мог почувствовать собственную значимость: он замечательно танцует, пишет стихи, готовит борщ лучше мамы — всегда можно найти, за что похвалить подростка! Поощряйте занятия в кружках, секциях и ансамблях, помогите сыну или дочери найти друзей по интересам.
  • Помогите ребенку найти дело по душе, которое даст ему возможность раскрыться с лучшей стороны. Каждый человек хочет добиться признания и уважения окружающих; сделайте так, чтобы ваш ребенок тоже мог почувствовать собственную значимость: он замечательно танцует, пишет стихи, готовит борщ лучше мамы — всегда можно найти, за что похвалить подростка! Поощряйте занятия в кружках, секциях и ансамблях, помогите сыну или дочери найти друзей по интересам.
  • Родители и педагоги прежде всего должны установить с подростком контакт и помочь ему преодолеть психологические проблемы, т.к. «неудобное» поведение «трудного», как правило, — следствие душевного дискомфорта и неприятия мира.
  • Родители и педагоги прежде всего должны установить с подростком контакт и помочь ему преодолеть психологические проблемы, т.к. «неудобное» поведение «трудного», как правило, — следствие душевного дискомфорта и неприятия мира.
  • Иногда исправить положение позволяют силовые упражнения для подростков, особенно если они выполняются "за компанию" с кем-то из родителей — в этом случае не только происходит "выплескивание" негативной энергии "трудного " ребенка, но и налаживаются отношения с родителями.
  • Иногда исправить положение позволяют силовые упражнения для подростков, особенно если они выполняются "за компанию" с кем-то из родителей — в этом случае не только происходит "выплескивание" негативной энергии "трудного " ребенка, но и налаживаются отношения с родителями.
Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к своему ребенку. «Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли». (С. Давидович)

Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к своему ребенку.

«Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли».

(С. Давидович)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!