СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая и коммуникативная компетенции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Психолого-педагогическая и коммуникативная компетенция"

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая и коммуникативная компетенции»

Психолого-педагогическая и коммуникативная компетенции

(выполнена на 96,72%)



  1. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс: В группу обучающихся младшего школьного возраста общеобразовательной школы поступил ребенок с нарушением зрения. В период адаптации слабовидящий ребенок не смог сформировать дружеских отношений с одноклассниками. Все это привело к трудностям включения ребенка в групповые и подгрупповые формы работы и формированию социальных контактов.

Какие рекомендации вы можете дать педагогу и обучающимся для формирования у слабовидящего ребенка социальных контактов?

- Предложить слабовидящему ребенку индивидуальные занятия с психологом

- Назначить для слабовидящего куратора из числа членов группы

- Разрешить /предложить слабовидящему тактильно обследование лица собеседника

- Провести с детьми группы и их родителями воспитательную беседу о толерантности и эмпатии


  1. Выберите ОДИН правильный вариант

Особенность психического развития обучающихся с нарушениями слуха

- относительная замедленность овладения двигательными навыками

- недостаточно точная координация и ритмическая организация движение

- нарушение или отсутствие речевой коммуникации

- замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом


  1. Выберите ДВА правильных варианта

Особыми образовательными потребностями для детей с умственной отсталостью являются: 

- наглядно-действенный характер содержания образования

- формирование адекватных зрительных образов

- обеспечение обязательности профильного трудового образования

- развитие и использование слухового восприятия в различных коммуникативных ситуациях


  1. Вставьте пропущенное слово (единственное число, именительный падеж, строчные буквы)

Обучение по … учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

- индивидуальному


  1. Установите соответствие между сферами, в которых наблюдаются изменения у ребенка с расстройствами аутистического спектра и возникающими особыми образовательными потребностями


  1. Социальное взаимодействие

А. Обеспечение дополнительными индивидуальными занятиями с педагогом по отработке форм адекватного учебного поведения, умения вступать в коммуникацию и взаимодействие с педагогом, адекватно воспринимать похвалу и замечания

  1. Общение

Б. Адресная помощь в коррекции двигательных, речевых, личностных особенностей

  1. Поведение

В. Развитие возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обращение за информацией и помощью, выражение своего отношения, оценка, согласие или отказ, рассказ о впечатлениях


Г. Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами, одноклассниками, членами семьи и детского коллектива.


Запишите букву напротив соответствующей цифры, по одной в каждую ячейку.



1 - Г 2 - В 3 - А

  1. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс: Родители ребенка с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата двенадцати лет имеют завышенный уровень притязаний. Родители настаивают чтобы ребенок в дальнейшем получил профессию ландшафтного дизайнера.

Какую стратегию профориентационных мероприятий данного ребенка вы считаете наиболее эффективной?

- Организовать практико-ориентированное занятие по ландшафтному дизайну в группе нормативно развивающихся сверстников.

- Организовать экскурсию на предприятие, предоставляющее рабочие места, адекватные возможностям ребенка

- Отказать в приеме ребенка в группу по обучению ландшафтному дизайну, сославшись на Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Приказ от 4 августа 2014 г. № 515).

- Порекомендовать пройти ребенку профориентационное тестирование


  1. Выберите ОДИН правильный вариант

При диагностике в целях профессионального самоопределения применяют...

- Характерологический опросник К. Леонгарда

- Методика А.Е. Голомштока «Диагностика интересов»

- Методика Дж. Холланда

- Школьный тест умственного развития


  1. Выберите ДВА правильных варианта

Благоприятный трудовой прогноз лиц с интеллектуальными нарушениями обуславливают

- возможности адаптации к условиям обычного производства

- устойчивое формирование общественно ценных потребностей и интересов

- быстро осваивают новые трудовые действия

- проявляют инновационную инициативу



  1. Вставьте пропущенное слово (единственное число, именительный падеж, строчные буквы)

Одной из основных задач … работы собучающимися с ОВЗ является формирование профессиональных интересов, при котором должно предусматриваться согласованность притязаний с реальными возможностями получения соответствующего образования

- профориентационной


10. Установите последовательность этапов профориентационной работы обучающихся с ОВЗ

А. определяется психологический тип личности, на основании этого определяется круг

профессий, которыми может наиболее успешно овладеть обучающийся

Б. изучается профессиональная направленность личности обучающегося, путем

выявления его интересов и склонностей

В. выявляется информированность обучающегося о существующих профессиях, о

классификации профессий по типам и классам

Г. выявляется преобладающая склонность обучающегося к различным сферам

деятельности


Запишите буквы в нужном порядке по одной в каждую ячейку.


Ответ: В, Б, Г, А.


  1. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс: В организацию дополнительного образования обратились мама ребенка с ОВЗ. Ее запрос: «Могут ли педагоги учреждения заниматься с ее ребенком в течение 1,5 – 2 часов в каком-либо из кружков дополнительного образования?». Администрация пригласила маму на личную встречу-консультацию. Педагог имеет возможность спланировать консультацию по данному запросу.

Какой из вариантов первой консультации вы считаете более удачным?

- Экскурсия по учреждению, рассказ о предоставляемых услугах дополнительного образования, посещение выставок работ педагогов и детей

- Беседа о ребенке (особенности развития, характер нарушения, необходимые условия)

- Определение особенностей и приоритетов родительского воспитания (физическое здоровье, психическое развитие, степень включенности в образовательный процесс, стиль воспитания, родительская позиция)

- Предложение посетить секцию, педагог которой имеет опыт работы с детьми с ОВЗ


12. Выберите ОДИН правильный вариант

Основная цель психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и с инвалидностью в процессе дополнительного образования…

- расширение представлений родителей о возможностях дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

- развитие психолого-педагогической грамотности относительно особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью

- расширение сферы педагогических компетенций

- формирование адаптивности как личностного качества родителя


13. Выберите ДВА правильных варианта

Основные принципы организации эффективного взаимодействия педагогов системы дополнительного образования с родителями детей с ОВЗ и с инвалидностью

- Вариативность и доступность дополнительного образования

- Информационная открытость организации дополнительного образования

- Необходимость мотивирования родителей

- Обеспечение безопасности и психологического комфорта детей


14. Вставьте пропущенное слово

Для пассивной позиции родителя, воспитывающего ребенка с ОВЗ и с инвалидностью характерно отсутствие … об особенностях развития и характере нарушений ребенка

- знаний


15. Установление соответствия

Установите соответствие особенностей проявления эмоциональной сферы детей с ОВЗ и с инвалидностью


  1. Эмоциональная холодность в общении

А. Дети с интеллектуальными нарушениями

  1. Инфантильность эмоционально-волевой сферы

Б. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  1. Четкая дифференциация мимических проявлений партнера

В. Дети с расстройствами аутистического спектра

  1. Эксцентрическая невнятность мимики

Г. Дети с нарушением слуха


Д. Дети с нарушением зрения


Запишите букву напротив соответствующей цифры, по одной в каждую ячейку.


1 – В 2 – А 3 – Г 4 – Д


16. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс: В организацию дополнительного образования поступила девочка 6 лет с тяжелыми нарушениями речи и сенсорной дезинтеграцией. На групповых занятиях художественной гимнастикой ребенок отказался выполнять задания по инструкции педагога под музыкальное сопровождение.

Какие рекомендации можно предложить педагогу и родителям в данном случае на время адаптационного периода?

- порекомендовать выполнение заданий только по показу и в малых группах

- предоставить ребенку на занятии возможность деятельности без внешнего контроля взрослого

- порекомендовать выполнение заданий только по инструкции без музыкального сопровождения

- порекомендовать для ребенка пассивное участие в занятиях


17. Выберите ОДИН правильный вариант

Данная категория детей с ОВЗ испытывает наибольшие трудности при воспроизведении рифмованных текстов

- дети с расстройствами аутистического спектра

- дети с тяжелыми нарушениями речи

- дети с тяжелыми нарушениями зрения

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата


18. Выберите ДВА правильных варианта

Какие альтернативные средства коммуникации чаще всего применяют в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра?

- Пиктограммы

- Жестовый язык

- PECS (система коммуникации с помощью обмена карточек)

- Глобальное чтение


19. Вставьте пропущенное слово

технологии в образовательном процессе – комплекс методов, приемов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.

- здоровьесберегающие


20. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс. Педагог обращает внимание на особые достижения ученика шестого класса с нарушением слуха в математике, решении логических задач, информатике и предлагает маме обучающегося подумать о возможности обучения ее сына по программе дополнительного образования для интеллектуально одаренных школьников при математическом факультете вуза. Занятия с обучающимися ведут преподаватели вуза и аспиранты математического факультета. Ребята занимаются в небольших группах, участвуют в олимпиадах по математике, проектной деятельности. Как правило, связывают свою будущую профессию с математикой и информатикой.

Мама предложение педагога восприняла с большой осторожностью. Вместо дополнительных занятий по математике, по мнению мамы, лучше подтянуть сложные для ребенка предметы (литература, история). Тем более, что обучение еще в одном коллективе у новых учителей может вызвать у ребенка стресс, его могут не принять подростки из этого кружка для математически одаренных. Возможно, будут задания, которые он не сможет решить, будет сильно переживать из-за неуспеха. Из-за нарушений слуха, могут возникнуть проблемы, связанные с ориентацией в большом здании вуза. И вместо положительного отношения к математике, в итоге возникнет нежелание заниматься.

Согласно мнению классного руководителя, мама очень ответственная, тревожная, много внимания уделяет воспитанию сына, сильно переживает из-за сложностей с предметами, где нужно говорить, пересказывать, устно отвечать у доски. Старается оградить ребенка от трудностей, опекает.

Какую из стратегий взаимодействия с мамой одаренного школьника вы считаете наиболее оптимальной для изменения родительских установок?

- Рассказать маме подростка выдающихся достижениях математически одаренных людей с ОВЗ, профессиональных перспективах ребенка в этой области

- Организовать встречу руководителя математического кружка и мамы обучающегося, чтобы она смогла получить ответы на свои вопросы и переживания

- Организовать для обучающегося дополнительные индивидуальные занятия по литературе и истории

- Подготовить школьника к участию в городской олимпиаде по математике, что позволит показать реальный уровень развития математических способностей ученика



21. Выберите ОДИН правильный вариант

Кейс. Родители второклассника с нарушением зрения и сложностями социально-психологической адаптации решили записать ребенка в студию дополнительного образования. По их мнению, в театре ребенок научится выражать эмоции и легче устанавливать контакты. Ребенок не посещал детский сад, испытывает сложности в ситуации общения с ровесниками, отказывается отвечать у доски. Избирателен в контактах, часто остается в одиночестве в кабинете на переменах, слушает музыку, пытается играть на фортепьяно после уроков. Порекомендуйте направленность студии.

По вашему мнению, что будет более эффективным для социально-психологической адаптации ребенка?

- обучение в музыкальной студии или в музыкальной школе

- посещение коммуникативных тренингов совместно с одноклассниками

- перевод на индивидуальное обучение на определенный период

- обучение в театральной студии


22. Выберите ДВА правильных варианта

Признаки интеллектуально одаренного ребенка

- внимательность, заинтересованность на занятии

- предпочтение общества взрослых

- способность отвечать на вопросы (в том числе достаточно сложные)

- склонность нарушать инструкции педагога


23. Вставьте пропущенное слово

Склонность к социально рискованному поведению, высокая самооценка, отсутствие страха вести себя не так как принято в обществе, автономность, умение прогнозировать эмоциональное состояние другого – являются признаками социальной и /или … одаренности

- лидерской


24. Установите соответствие


Качество личности

Вид одаренности

  1. Чувство юмора, оптимизм

А. Интеллектуальная одаренность

  1. Результативность в ситуации стресса

Б. Лидерская одаренность

  1. Предпочтение индивидуальной работы

В. Академическая одаренность

  1. Добросовестность, умение доводить начатое дело до конца

Г. Психомоторная (спортивная) одаренность


Д. Художественная одаренность


Запишите букву напротив соответствующей цифры, по одной в каждую ячейку.


1 - Б 2 - Г 3 - А 4 – В





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!