СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая карта ребенка с ЗПР предназначена для описания ситуации его развития. В карту заносятся данные о ребенке, данные медицинского обследования, регистрируются заключения специалистов, микро-социальные условия, возможные риски; фиксируются данные трех-этапного психолого-педагогического обследования. Карта модифицирована с учетом контингента детей и является основным документом для определения дифференцированных форм коррекционной работы, отслеживания динамики и прогнозирования дальнейшего развития детей

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития»














Психолого-педагогическая карта

ребенка с задержкой

психического развития







Модифицирована

учителем-дефектологом

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Третьяковой Е.А.







I. ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ



1. Ф.И.О. __________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ________________________________________

3. Домашний адрес _________________________________________________

4. Откуда прибыл (из семьи, детсада) __________________________________

5. Рекомендации городской ПМПК ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________




II. ДАННЫЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ



1. Беременность (по счету, течение) ___________________________________

__________________________________________________________________

2. Роды (по счету, срок, наркоз, быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией) ____________________________________

__________________________________________________________________

3. Раннее развитие (своевременное, с задержкой, опережающее, развитие основных статических функций, речевое развитие) ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перенесенные заболевания до 3-х лет _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Наличие статуса «ребенок-инвалид» ________________________________



III. ОСМОТРЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ


1. Психиатра ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Невропатолога ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Логопеда ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Офтальмолога ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Отоларинголога __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________






IV.МИКРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ



1. Какой по счету ребенок в семье _____________________________________

2. Ф.И.О. родителей (возраст, образование, профессия, место работы)

мать: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отец: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состав семьи ____________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Условия проживания ______________________________________________

5. Статус, социальный тип ___________________________________________



V. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ



1. Частое непосещение ДОУ по состоянию здоровья _____________________

2. Сложный диагноз ________________________________________________­

3. Отказ родителей от консультаций специалистов _______________________



VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(I этап)


1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________










ЗАКЛЮЧЕНИЕ (I этап):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






«___» ______________________ 20__ г.



__________________________________ ______________ /__________/

(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)

VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(II этап)


1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________










ЗАКЛЮЧЕНИЕ (II этап):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






«___» ______________________ 20__ г.


__________________________________ ______________ /__________/

(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)


VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(III этап)


1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________










ЗАКЛЮЧЕНИЕ (III этап):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






«___» ______________________ 20__ г.


__________________________________ ______________ /__________/

(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)


Список использованных источников


1. Приложение «Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ» к книге «Все могут учиться», ч. 2, МОИНКРОиК, 2008 г., Ю.А. Афонькина и др.

2. «Взаимодействие образовательных учреждений с городской ПМПК», Методические рекомендации, Составители: О.Н, Козлова, Т.А. Шистерова, Л.И. Ляш, под ред. И.И. Усановой, Комитет по образованию г. Мурманска Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». – г. Мурманск, 2009 г.