Психолого-педагогическая карта
ребенка с задержкой
психического развития
Модифицирована
учителем-дефектологом
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Третьяковой Е.А.
I. ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ
1. Ф.И.О. __________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ________________________________________
3. Домашний адрес _________________________________________________
4. Откуда прибыл (из семьи, детсада) __________________________________
5. Рекомендации городской ПМПК ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. ДАННЫЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. Беременность (по счету, течение) ___________________________________
__________________________________________________________________
2. Роды (по счету, срок, наркоз, быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией) ____________________________________
__________________________________________________________________
3. Раннее развитие (своевременное, с задержкой, опережающее, развитие основных статических функций, речевое развитие) ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перенесенные заболевания до 3-х лет _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Наличие статуса «ребенок-инвалид» ________________________________
III. ОСМОТРЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
1. Психиатра ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Невропатолога ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Логопеда ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Офтальмолога ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Отоларинголога __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
IV.МИКРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
1. Какой по счету ребенок в семье _____________________________________
2. Ф.И.О. родителей (возраст, образование, профессия, место работы)
мать: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
отец: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состав семьи ____________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Условия проживания ______________________________________________
5. Статус, социальный тип ___________________________________________
V. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
1. Частое непосещение ДОУ по состоянию здоровья _____________________
2. Сложный диагноз ________________________________________________
3. Отказ родителей от консультаций специалистов _______________________
VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(I этап)
1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (I этап):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«___» ______________________ 20__ г.
__________________________________ ______________ /__________/
(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)
VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(II этап)
1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (II этап):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«___» ______________________ 20__ г.
__________________________________ ______________ /__________/
(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)
VI. ДАННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(III этап)
1. Выявление запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи и т.д.) ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Особенности моторики (общая, тонкая) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Восприятие (цвет, форма, величина; целостность) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Пространственная ориентация (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали», понимание предлогов) _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Временные представления (части суток, дни недели, времена года) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Внимание (длительность активного внимания, стойкость и переключаемость) __________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Память (состояние зрительной, слуховой памяти) _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Мышление (способность к обобщению, исключение предметов, установление последовательности событий, понимание скрытого смысла рассказа, выделение сходства и различия) ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Особенности речи (понимание обращенной речи, соответствие возрасту, четкость, запас слов, сформированность фразовой речи, грамматический строй, недостатки фонематического развития) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Элементарные математические представления (дифференциация понятий «один-много», счетные навыки, выделение итогового числа, сравнение двух множеств, вычислительные операции) _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Особенности игровой деятельности (соответствует своему возрасту, более раннему возрасту, игра отсутствует; преобладает манипулятивная игра, отдельные игровые действия, сюжетная игра) ___________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Особенности поведения ребенка во время обследования (контакт, интерес, активность, критика, соответствие ситуации) ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Работоспособность, использование помощи (целенаправленность, продуктивность, истощаемость; принятие помощи) ______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Навыки самообслуживания ребенка (самостоятельно, с помощью взрослого, не владеет) _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (III этап):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«___» ______________________ 20__ г.
__________________________________ ______________ /__________/
(должность) (учреждение) (подпись) (расшифровка)
Список использованных источников
1. Приложение «Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ» к книге «Все могут учиться», ч. 2, МОИНКРОиК, 2008 г., Ю.А. Афонькина и др.
2. «Взаимодействие образовательных учреждений с городской ПМПК», Методические рекомендации, Составители: О.Н, Козлова, Т.А. Шистерова, Л.И. Ляш, под ред. И.И. Усановой, Комитет по образованию г. Мурманска Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». – г. Мурманск, 2009 г.