СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая карта ребёнка с особенностями развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая  карта ребёнка с особенностями развития

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая карта ребёнка с особенностями развития»

Практическая работа 
Психолого-педагогическая карта ребёнка с особенностями развития

Учащийся обучается в школе с сентября 2017 года. Владимир П. обучается в 7 классе по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования по индивидуальной форме.

  1. Особенности познавательной сферы ребенка.

    1. Соотношение уровня развития когнитивных процессов педагогическим требованиям (особенность психических процессов; развитие мышления и речи, мелкой моторики; сформированность учебных действий)

Состояние представлений об окружающем мире не соответствует возрасту. Кругозор ограничен. Активный словарный запас ограничен, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Двигательная активность на среднем уровне. Быстро утомляется. Мелкая моторика рук недоразвита. Движения медленные. Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено. В восприятии пространственных отношений ориентируется, целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно (5 элементов), временные представления не сформированы.

Объем внимания недостаточный, имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная. Общий уровень произвольного внимания низкий. Тяжело включается в работу. Плохая способность долго концентрироваться на какой-либо деятельности. Степень работоспособности низкая. Владимиру требуется больше времени для подготовки к выполнению работы. Проявляет интерес к выполняемому заданию, но справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.

Ведущий тип памяти слуховой. Объем кратковременной памяти на среднем уровне. Владимир запомнил 3 слова из 10, а на 5 пробе 8 из 10.

Навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме. Логическое мышление развито слабо. Николай не умеет устанавливать причинно-следственные связи при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, установления закономерностей. При выполнении заданий необходимы наводящие вопросы и помощь взрослого. Чаще всего у Николая получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагают ответов.

    1. Умственная деятельность.

Усидчивый, но деятельность чаще всего малорезультативна, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.

  1. Особенности поведения.

Владеет навыками самообслуживания. Содержит в надлежащем порядке собственные вещи и школьные принадлежности . Принимает участие в общественной жизни класса. С окружающими объясняется недостаточно разборчивой речью. Имеются дефекты произношения, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

  1. Особенности мотивационно-личностной сферы.

Часто инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Похвала, положительная оценка общественной значимости достигнутых ребенком результатов способствуют формированию мотивации, побуждают его как можно лучше проявить себя при выполнении задания.

  1. Особенности системы отношения к миру и к самому себе.

Николай характеризуется как малокоммуникабельный человек. Нарушений в дисциплине нет. Требования и просьбы учителей школы выполняет. В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.

Выводы: Уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития.

Рекомендации :

  1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. Вместе с тем это наиболее удачное время для контрольных работ. Необходимо обучать работе по инструкции: просить мальчика повторить, составить алгоритм или план работы

  2. Полезны дополнительные занятия по развитию мышления. Мотивацию к обучению можно повышать демонстрируя уверенность в его успехе..

  3. Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):

  • Объем домашнего задания. В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.

  • Устные предметы. Полезно использовать наглядные образы при ответах.

  • Письменные предметы. Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.

  • Табу (категорически запрещено). Нельзя игнорировать любое поведение , важно понять, что именно он этим поведением хочет сказать.