СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическая характеристика группы «Светлячки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическая характеристика группы «Светлячки»»

Психолого - педагогическая характеристика группы «Светлячки»

В группе 21 мальчиков из них четверо приходящих, Андрей М, Андрей Е, Тимур Ж, Тагар Г. после обеда уходят домой. Состав группы меняется каждый год, переходят мальчики из младшей группы, в этом году перешли девять мальчиков: Дима Б, Арсений Г, Руслан Б, Максим Ч,Дима Л, Егор К, Вадим Ч, Виталий У, Алексанлр Т.

Отношения между мальчиков характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В группе есть три лидера Юра Б, Дима Б, Кирилл У, между собой мальчики не конфликтуют, умеют договариваться. Большая часть мальчиков определяют социально-психологический климат в коллективе как благоприятный, который является важным условием благополучного развития личности ребенка, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

Внутри группы образовалось несколько микро групп по интересам. По стилю общения преобладает сотрудничество,мальчики стараются помочь друг другу в трудных ситуациях. Во взаимоотношениях дети проявляют внимательность, чуткость, коллективизм. Но бывают и случаи проявления излишней эмоциональности и эгоизма. Отношение большинства мальчиков к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Но некоторые ученики бывают, равнодушны к требованиям и критическим замечаниям. Конфликты возникают, но редко. Также группа стремится общаться, сотрудничать с другими членами общества.

Мальчики активно занимаются общественно-полезным трудом, участвуют в генеральных уборках по группе, в субботниках на прикрепленной школьной территории и занимаются её благоустройством. Многие дети имеют сформированные трудовые навыки. Ребята добросовестно относятся к своей работе. Проявляют трудолюбие.

Ребята активны во внеурочное время. Регулярно посещают кружки и секции. Интересы разнообразны, все мальчики посещают кружки: «Бумажное творчество», «Кукольный театр» и секцию «Настольный теннис» «Борьба»

С целью изучения взаимоотношений в группе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.




В группе можно выделить следующие подгруппы детей:

1 подгруппа: Дети, способные обучаться на 4 и 5. А также дети, способные повысить свою успеваемость: (Богдан Ц, Дима Б, Кирилл У, Вася Ф, Юра Б, Илья Б).

2 подгруппа: с особенностями психического развития, предполагающего индивидуальную помощь и контроль при выполнении самоподготовки, различных заданий бытовой, трудовой, творческой направленности (низкая доля самостоятельности: затруднения в выполнении действий по инструкции, правилу, нарушение алгоритмов действий): (Артем К, Саша К, Родион Н, Кирилл Н, Стас В,).

3 подгруппа: с особенностями физического развития, предполагающего дополнительное внимание к сохранению и укреплению здоровья данных воспитанников: (Илья Т, Ваня Т, Ринчин Б, Тимур Б, Никита К. )

4 подгруппа: дети, состоящие в группе риска по склонностям к разным факторам риска, в связи с агрессивным поведением, нарушениями дисциплины, правил внутреннего распорядка, проявлениями негативизма, упрямства.(Таких детей нет)

Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: многие дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.

Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу. Ребята проявляют активность в подготовке  общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в  группе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).

Группа в целом активна. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает высоким уровнем активности.

Мальчики тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с педагогами. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Положительными являются и оценка учеников психологического климата в классе как благоприятный (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является внутренняя мотивация и положительное отношение ребят к учёбе.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!