СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

составлена психолого-педагогическая характеристика класса на начало учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика класса»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Состав класса. В 8«Б» классе 26 обучающихся, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Дети разного возраста: 24 человека 2009 года рождения, 2 человека – 2008 г.

Начало формирования коллектива. Анализ личных дел показал, что обучающиеся класса посещали разные детские сады Степного посёлка (№ 35, 161, 201, 195, 102, 59, 141, 142, 111, 197, 189, 110, 195, 109). Класс сформирован в начальной школе, изменения в численном составе бывают в связи с прибытием-выбытием учеников. Кроме того, 15 детей из класса ходят в гимназию по микрорайону, остальные проживают вне микрорайона и добираются до гимназии общественным транспортом или на личном автотранспорте вместе с родителями.

Успеваемость обучающихся класса. Большинство обучающихся показывают средний уровень знаний и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Все обучающиеся вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Сформированность учебной мотивации.

Годы обучения в гимназии выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кузько Наталью, Кауненко Федора, Брехову Владиславу, Кишканова Владислава, Колыхалова Никиту., Филимошина Семена, Зависнову В, Иванову М.

В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Якунина Наташа, Мастерова Ева, Воробьев Саша, Стукалова В.

В состав класса входят и дети, которые об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Балдин Даниил, Иванов



Сергей. Они очень редко проявляют себя на уроках, не успевают за работой всего класса, неусидчивы, требуется постоянное внимание учителя.

Анализ психофизического здоровья обучающихся. У Иванова Сергея, Забановой Дарьи, Зависновой Василисы, Кузько Натальи, Фошина Кирилла, Аминева Матвея, Корниловой Валерии, Бреховой Влады, Скороминой Елизаветы,Воробьева Александра проблемы со зрением, Якуниной Натальи врожденный порок сердца, Балдина Даниила бронхиальная астма.

Характеристика классного коллектива. На лидерство претендует Кузько Наталья, Зависнова Василиса.

Характеристика семей. Большинство ребят из полных семей. Две многодетные семьи. Десять обучающихся в классе из неполных семей. Две семьи имеют статус матери-одиночки – это семья Кузько Натальи, Стукаловой Виктории.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Эмоциональный фон в классе в целом положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не отмечается. Обособлено держится Забанова Дарья. Конфликты в классе наблюдаются редко. Что касется дисциплины, то ребята очень подвижные. Грубые нарушения дисциплины бывают на уроках, на переманах, с трудом успокаиваются. В 7 классе ученики-подростки, психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения,иногда вспыхивают ссоры. Одноклассники могут повздорить друг с другом,но как правило,вскоре мирятся. Одной из важнейших задач в становлении коллектива считаю воспитание уважительного отношения друг к другу,умение слушать и принимать мнение других людей.

 В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся  по отношению друг кдругу.   В   ситуациях   успеха   наблюдается   повышение   познавательного   интереса.   Учебная   мотивация   у   основной   части   класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не   первого раза!) .  Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.

ВЫВОД: в целом социально- психологический  климат  в  классе  спокойный,  уровень  развития   классного коллектива   выше   среднего.