ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
6 «Б» КЛАССА МОБУ СОШ №18 им. В.Д Лонгинова
Общие сведения о классе.
В 6 "Б" классе обучается 26 человек: 11 мальчиков и 15 девочек. Большинство детей 2012 года рождения (2 учащихся-2013г.р., 1 учащийся-2011 г.р.)
Класс был сформирован в 2023-2024 учебном году, когда дети начали обучение в 5 классе.
В 23 Января 2024г прибыла нова ученица Петрова Анна, в 15 апреля прибыл Иванов Александр, С 1 сентября 2024 выбыли 2 учащихся Никитина Анита и Титова Маша.
Успеваемость.
В классе по итогам 1 четверти средняя успеваемость: 10 хорошистов, 2 учащихся с 1 "3" в четверти. Низкая успеваемость у 14 учащихся. Причины низкой успеваемости различны, чаще всего это комплекс причин. Есть дети с хорошим потенциалом, но со слабой учебной мотивацией, некоторые учащиеся часто нарушают дисциплину во время уроков, что негативно отражается на учебе, у других ребят возникают трудности с усвоением учебного материала, поэтому они пассивны на уроках и не выполняют требования учителей-предметников.
Большинство учащихся не пропускают занятия без уважительных причин.
Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и большинство детей регулярно выполняют домашние задания.
Занятость во внеурочное время.
8 учащихся занимаются во внеурочное время в спортивных секциях. Часть учащихся посещают дополнительные занятия.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс активный, творческий, но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое также находится на стадии становления. Ребята серьезно относятся к своей "должности".
Староста – Петрова Евдокия
Зам.старосты, ответственный за столовую и организацию дежурства в классе, готовность к урокам физ-ры. – Иванов Александр
Ответственные за спортивный сектор, ответственный за организацию спортивных мероприятий – Лукин Саша, Садриев Виктор
Ответственные за культ.-массовый сектор – Сивцев Кирилл, Балаева Алина, Ноев Денис
Ответственные за санитарное состояние класса- Попова Дуня, Захарова Екатерина, Шестакова Виктория
Ответственные за ред.коллегию –Федотова Евгения, Аммосова Амина, Федоров Георгий
Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.
Изолированных от коллектива и отверженных детей нет, но есть дети, которым трудно почувствовать свою общность с другими детьми. Есть мальчик - Ноев Денис, активен, энергичен, с трудом переносит ограничения и дисциплину, часто отвлекается на уроках, любит быть в центре внимания. Есть замкнутая в себе девочка – Чернова Амелия, которая всегда ходит одна, но с ребятами имеет хорошие отношения. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Класс активен и дети с удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях: школьном квесте, сладкой ярмарке, общешкольном концерте ко Дню мам, конкурсе чтецов и научно-исследовательской конференции. Дети рисуют плакаты к праздникам, вместе украсили класс к Новому году и совместно убирают класс каждую четверть.
5.Уровень воспитанности членов классного коллектива.
Культура поведения вовремя и вне учебной деятельности хорошая. В общественных местах учащиеся ведут себя культурно, скромно.
6.Уровень физического развития и здоровья школьников.
В классе есть 1 девочка - Чернова Амелия с ослабленным здоровьем, требующие внимания со стороны педагогов (могут быть проблемы с сердцем). У девочки с собой есть лекарства. Родители сразу реагируют на звонки учителя, живут рядом со школой, поэтому быстро приходят в школу за девочкой.
7. Характеристика семей учащихся.
Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере. 8 учащихся из неполной семьи, 3 детей из многодетных семей. 10 детей из малоимущей семьи. Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают классному руководителю организовывать праздники в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.
8. Выводы и предложения.
Класс по своему составу неоднородный, классное руководство требует особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.
Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
Классный руководитель 6 «Б» класса Саввина М.Е.