Муниципальное казенное оздоровительное общеобразовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
санаторная школа-интернат с. Виахту
____________________________________________________________________________________
694448, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский район, с. Виахту, ул. Почтовая, д. 4
Тел./факс: 8 (42434) 98-1-88; E-mail: viahtuskola@rambler.ru,
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на _____________________________________
24. 03. 2008 года рождения
Ф.И.О. ребенка - _____________________________
Группа здоровья – II.
Проживает по адресу: с. Виахту ул. ___________ д. _____
Ф.И.ребенка до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 01.09.2015 года был зачислен в первый класс и обучался по программе « Перспектива». В 2015 году был выведен на обучение по адаптированной основной образовательной программе «Школа России». Причина показа на ТПМПК: не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
Состояние здоровья школьника соответствует II основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Ребёнок родился с массой тела
3200 кг. Часто болеет ОРВИ, фурункулезом.
Мама – ________________ 08.03.1982, г. р., образование средне - специальное, работает.
Семья ребёнка состоит из трех человек. Мать, сестра- 1 год. Мальчик с рождения воспитывается в неполной семье, поэтому воспитанием ребёнка занимается только мама. Семья проживает в отдельном двухкомнатном (собственном) доме, совместно с семьей проживают еще 5 родственников. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника не совсем соблюдается. Очень много времени проводит на улице, у компьютера или телевизора. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно много времени.
Внешний вид у школьника опрятный. С ребятами общителен, общается абсолютно со всеми учащимися. Не всегда идет на контакт со взрослыми, но относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя, но после замечаний на время, замыкается, уходит в себя. Часто переживает за свои поступки и поведение;
Учебная мотивация: У учащегося положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ________ редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Трудности, с которыми сталкивается мальчик в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. Словарный запас беден, ограничен. Учебную инструкцию самостоятельно не воспринимает, работать по ней не может. Неусидчив, не доводит дело до конца, очень быстро утомляется. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать психологическую поддержку. Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана. Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.
В речи наблюдаются дефекты произношения. Высказывания простые, не связанные односложные; наблюдаются неточные употребления слов. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.
Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам.
Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит.
Математические знания и умения
Помощь взрослого при вычислениях требуется постоянно, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты. Знает геометрические фигуры. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно. Оформлять задачи на письме самостоятельно не умеет. Решает задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц только с помощью учителя. Связи между величинами: дециметр - сантиметр не устанавливает.
Письмо: характер ошибок письменной речи.
Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замена, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил.
Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог.
Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).
Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова. В письменных работах, в их оформлении _________ не аккуратен.
Чтение: учащийся читает медленно, невыразительно, монотонно. Скорость чтения 10-13 слов в минуту с повторением слов. При чтении слов допускает ошибки. Пересказ прочитанного вызывает у ребенка трудности, даже если текст небольшой. _______ не может определить основную мысль прочитанного, не может дать краткий пересказ. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Может назвать дикорастущие и культурные растения. С самостоятельными работами не справляется. Но очень любит рисовать, лепить из пластилина, и с большим желанием занимается на уроках физкультуры.
Общая оценка учебных навыков: познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ребенок не может, требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность в активном усвоении учебного материала недостаточная.
Таким образом, у ________ недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. За 2 года обучения, _________ показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, ребятам.
И.о. директора МКООУ СШИ с.Виахту:________ ________________
Классный руководитель :_________ О.С. Цепкова