СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого - педагогическая характеристика обучающихся 5 - А класса 2024 - 2025 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика обучающихся пятого класса : характеры, взаимоотношения, поведение, успеваемость и др. 

Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическая характеристика обучающихся 5 - А класса 2024 - 2025 уч.год»

Психолого-педагогическая характеристика

учащихся 5 – А класса

2024 – 2025 учебный год


В 2024 - 2025 учебном году в 5 «А» классе обучалось 17 человек. Из них 10 девочек и 7 мальчиков, которые проживают в благополучных семьях.

Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга.

По итогам прошедшего учебного года 4 отличника (Ганноченко М., Подгола М., Лоцман К. , Соловьёв Н.). Неуспевающих детей нет. В число перспективных успевающих учеников можно отнести 10 человек (Цурганова Кс., Борщевская М., Кривенко Вл. и др.)

В нашем классе все дети обучаются с первого класса. В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Большинство ребят стараются улучшить результаты успеваемости по предметам. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.

Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, ребята стараются договориться, в обсуждении принимает участие весь класс, равнодушных нет. В классе преобладают дети с холерическим типом темперамента, что сказывается на их поведении.

Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с ребятами из других классов и отдельными группами, как школе, так и вне.

В коллективе развивается самоуправление, активную позицию занимает староста (Цурганова Кс.) и помощник старосты (Борщевская М.), работают культмассовый, учебный, спортивный, трудовой сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ребёнка и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство.

В 2024 - 2025 учебном году ученики класса принимали активное участие

в классных и общешкольных мероприятиях.

100% учеников были заняты во внеурочное время в различных кружках: коллектив современного танца «Элегия» и коллектив народного танца «Родничок», различные спортивные секции (спортивная гимнастика, тхэквандо, футбол, плавание), занятия английским языком, музыкальная и художественная школы и др.

С большим удовольствием ученики класса посещают занятия школьного хора «Ровесники» ( Громова М., Гнатюк Д., Гуляшова А., Титаренко В. и др) , участвуют в вокальных конкурсах, выступают на школьных концертах. Многие ребята выступали в спортивных соревнованиях, фестивалях, участвовали в конкурсах творческих работ, были награждены медалями, грамотами и дипломами (Цурганова Ксения, Лоцман Константин, Гнатюк Диана, скакунов Егор, Боднарюк Мирослава, Титаренко Варвара и др.)

Наш класс принимал участие в школьных спортивных соревнованиях «Весёлые старты» (1 место), конкурсе «Мисс Зима» (Гуляшова Алиса вместе с командой заняла 1 место), конкурсе Строевой песни «Марш золотых погон» (1 место), конкурсе «Знатоки сказок» ( 1 место) и др.

Ребятам очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Например, участвовали в различных олимпиадах: и предметных, и по пожарной безопасности, по знанию правил дорожного движения; отвечали на вопросы различных викторин, тестов и опросов. Много мероприятий проходило и в классе, и в школе к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, которые вызвали большой интерес и желание участвовать у детей.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса и уборке территории пришкольного участка. Ребята выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В новом учебном году работа над уровнем сплочения классного коллектива будет продолжена. Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга.

Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в основном высокий. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.

У некоторых учеников уровень воспитанности средний. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми активностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.

Хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.

Я как классный руководитель применяю демократический стиль руководства, опираюсь на коллектив, стимулирую самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Я стараюсь проявлять определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремлюсь понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива занимаю позицию «первого среди равных». У нас сложились прекрасные доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Класс в целом дисциплинирован.


Все родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению своих детей. Они всегда в курсе дел успеваемости и новостей касающихся положения дел в школе. До всех родителей своевременно доводятся предварительные оценки за каждую четверть, итоги четверти, жалобы и предложения педагогов. Большинство родителей поддерживают постоянную связь с классным руководителем, регулярно посещают родительские собрания, помогают в подготовке классных праздников и поездок.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.



Классный руководитель Т. М. Хижняк